Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у тетушки Федоры»

Махмудова Алия
Конспект занятия «В гостях у тетушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

В группе детям педагог сообщает о том, что они направляются в гости, т. к ей необходима помощь детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание грустной напевной музыки («Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского)

Федора сидит на стуле и плачет.

Воспитатель :Ребята, вот мы и пришли к Федоре. Давайте спросим, почему она плачет.

-Что случилось, бабушка Федора, почему ты плачешь?

Федора : Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Публикация «Конспект занятия „В гостях у тетушки Федоры“» размещена в разделах

Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните.

В:Расскажика нам, Федора, как все случилось.

Ф: Ой, ребята вы лучше посмотрите.

(дети смотрят фрагмент из мультфильма «Федорино горе»)

В:Ребята, беда у Федоры, вы хотите ей помочь? А посуду вам жалко? Разбитая посуда очень огорчилась.

Давайте покажем огорчение.

Грязной посуде грустно- покажите грусть.

А когда ее помоют, какая станет посуда? (радостная)

Покажите радость.

Мимическая гимнастика.

Давайте мы с вами сейчас вспомним, как звенела посуда, когда бежала. Я покажу, а вы повторите. (дети по одному на музыкальных инструментах повторяют звучание)

-Вот так звенели блюдца (тарелка с ложкой столовой)

- А так стаканы разбивались (бубен)

-Сковорода бренчала так. (барабан)

-А крышки чайников так бились об чайник (маракас)

-Ложки стучали так (ложки)

В:Дети, от такого звона почти вся посуда побилась у Федоры, вы хотите ей помочь собрать части посуды?

Проводится игра «Собери посуду из частей».

Воспитатель: Ребята, давайте назовем вместе с Федорой посуду ласково, может она вернется.

Игра «Назови ласково»

Федора. Ну, вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Воспитатель: Не грустите, Федора Егоровна, мы поможем вернуть вашу посуду, а какой у вас любимый предмет из посуды?

Федора. Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?

Проводится дыхательная гимнастика «Чайник кипит». (Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики, наполненные водой.)

В: Федора, посуда не хочет возвращаться, тогда мы с детьми пойдем в магазин и купим тебе еще посуду. -O- -O-?

Логоритмическая игра

Упражнение «В магазине».Слайды.

Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-й ребенок: Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

В: Верно. Для чего нужна эта посуда?

Д: Чтобы пить чай.

В: Значит какая посуда?

Дети: Чайная посуда.

В:Из какого материала она изготовлена?

Д: Из стекла.

В: Какая посуда?

Д: Стеклянная.

В: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй

полке.

2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

В: Из чего сделана?

Д: Из фарфора.

В: Значит какая она?

Дети: Столовая посуда.

В. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда.

В: И наконец, назовите посуду, которая стоит на третьей полке.

3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

В:Из какого материала изготовлена?

Д: Из железы.

В: Значит какая посуда?

Д: Железная.

В:Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Как ее называют?

Дети: Кухонная посуда.

В: Посмотрите какая расписная посуда стоит на следующей полке. Назовите ее.

4-й ребенок: ложка, стакан, сахарница, поднос.

В: Ребята, из чего она сделана?

Д: Из дерева.

В: Значит какая она?

Д: Деревянная.

В: Как называется такая роспись?

Д:Хохломская.

В: Тетушка Федора, мы купили тебе новую посуду в магазине, ты береги ее. Мы сейчас покажем ее. Ребята, в коробке посуда, которую мы с вами купили в магазине, вы хотите рассмотреть ее?

А давайте мы попробуем угадать, какая посуда в коробке. Для этого каждый из вас опустит руку в нее, пощупает и назовет, что за посуда в его руке. После вытащит ее и расскажет нам про нее.

Игра: «Опиши посуду».

Ф: Ребятки, я благодарна вам за новую посуду. Я вас хочу попросить помочь вернуть мне мою старую посуду.

(Ф. читает стихотворение, дети делают массаж пальцев.)

Массаж пальцев

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Поочередно массируют пальцы на одной руке, затем на другой.

На проекторе дети смотрят возвращение посуды.

В: Федора, посуда твоя износилась, давай мы с ребятами поможем тебе ее восстановить.

(Делают аппликацию- украшают разную посуду геометрическими фигурами. -O-)

Ф: Ой, спасибо вам ребятки, вы не уходите, я сейчас мигом приду.

В:Ребята, пока Ф. отлучилась, давайте мы сделаем ей сюрприз.

Я предлагаю вам сделать салат фруктовый.

(Делают салат.)

(Ф. возвращается)

В: Федора, пока тебя не было с нами, мы тебе сделали сюрприз. Салат фруктовый.

Ф: Спасибо, ребята. Я для вас тоже припасла угощение.

(конфеты в конфетнице)

В: Спасибо, Федора за угощение. А ты береги свою посуду, относись к ней бережно, вовремя ее мой, держи в чистоте и порядке.

Ф: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду любить и уважать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки»Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки» Елочные игрушки, самодельные снежинки, морозные узоры на стекле, поздравления от Деда Мороза и подарки, перевязанные красивыми ленточками.

Фотоотчет об осеннем развлечении «Сказочный лес тетушки Осени»Фотоотчет об осеннем развлечении «Сказочный лес тетушки Осени» Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у тетушки Федоры»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у тетушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Махмудова Алия (УИ 2548953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД