Махмудова Алия
Конспект занятия «В гостях у тетушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе детям педагог сообщает о том, что они направляются в гости, т. к ей необходима помощь детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание грустной напевной музыки («Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского)
Федора сидит на стуле и плачет.
Воспитатель :Ребята, вот мы и пришли к Федоре. Давайте спросим, почему она плачет.
-Что случилось, бабушка Федора, почему ты плачешь?
Федора : Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!
Публикация «Конспект занятия „В гостях у тетушки Федоры“» размещена в разделах
Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните.
В:Расскажика нам, Федора, как все случилось.
Ф: Ой, ребята вы лучше посмотрите.
(дети смотрят фрагмент из мультфильма «Федорино горе»)
В:Ребята, беда у Федоры, вы хотите ей помочь? А посуду вам жалко? Разбитая посуда очень огорчилась.
Давайте покажем огорчение.
Грязной посуде грустно- покажите грусть.
А когда ее помоют, какая станет посуда? (радостная)
Покажите радость.
Мимическая гимнастика.
Давайте мы с вами сейчас вспомним, как звенела посуда, когда бежала. Я покажу, а вы повторите. (дети по одному на музыкальных инструментах повторяют звучание)
-Вот так звенели блюдца (тарелка с ложкой столовой)
- А так стаканы разбивались (бубен)
-Сковорода бренчала так. (барабан)
-А крышки чайников так бились об чайник (маракас)
-Ложки стучали так (ложки)
В:Дети, от такого звона почти вся посуда побилась у Федоры, вы хотите ей помочь собрать части посуды?
Проводится игра «Собери посуду из частей».
Воспитатель: Ребята, давайте назовем вместе с Федорой посуду ласково, может она вернется.
Игра «Назови ласково»
Федора. Ну, вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.
Воспитатель: Не грустите, Федора Егоровна, мы поможем вернуть вашу посуду, а какой у вас любимый предмет из посуды?
Федора. Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?
Проводится дыхательная гимнастика «Чайник кипит». (Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики, наполненные водой.)
В: Федора, посуда не хочет возвращаться, тогда мы с детьми пойдем в магазин и купим тебе еще посуду. -O- -O-?
Логоритмическая игра
Упражнение «В магазине».Слайды.
Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-й ребенок: Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
В: Верно. Для чего нужна эта посуда?
Д: Чтобы пить чай.
В: Значит какая посуда?
Дети: Чайная посуда.
В:Из какого материала она изготовлена?
Д: Из стекла.
В: Какая посуда?
Д: Стеклянная.
В: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй
полке.
2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.
В: Из чего сделана?
Д: Из фарфора.
В: Значит какая она?
Дети: Столовая посуда.
В. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда.
В: И наконец, назовите посуду, которая стоит на третьей полке.
3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
В:Из какого материала изготовлена?
Д: Из железы.
В: Значит какая посуда?
Д: Железная.
В:Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Как ее называют?
Дети: Кухонная посуда.
В: Посмотрите какая расписная посуда стоит на следующей полке. Назовите ее.
4-й ребенок: ложка, стакан, сахарница, поднос.
В: Ребята, из чего она сделана?
Д: Из дерева.
В: Значит какая она?
Д: Деревянная.
В: Как называется такая роспись?
Д:Хохломская.
В: Тетушка Федора, мы купили тебе новую посуду в магазине, ты береги ее. Мы сейчас покажем ее. Ребята, в коробке посуда, которую мы с вами купили в магазине, вы хотите рассмотреть ее?
А давайте мы попробуем угадать, какая посуда в коробке. Для этого каждый из вас опустит руку в нее, пощупает и назовет, что за посуда в его руке. После вытащит ее и расскажет нам про нее.
Игра: «Опиши посуду».
Ф: Ребятки, я благодарна вам за новую посуду. Я вас хочу попросить помочь вернуть мне мою старую посуду.
(Ф. читает стихотворение, дети делают массаж пальцев.)
Массаж пальцев
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
Поочередно массируют пальцы на одной руке, затем на другой.
На проекторе дети смотрят возвращение посуды.
В: Федора, посуда твоя износилась, давай мы с ребятами поможем тебе ее восстановить.
(Делают аппликацию- украшают разную посуду геометрическими фигурами. -O-)
Ф: Ой, спасибо вам ребятки, вы не уходите, я сейчас мигом приду.
В:Ребята, пока Ф. отлучилась, давайте мы сделаем ей сюрприз.
Я предлагаю вам сделать салат фруктовый.
(Делают салат.)
(Ф. возвращается)
В: Федора, пока тебя не было с нами, мы тебе сделали сюрприз. Салат фруктовый.
Ф: Спасибо, ребята. Я для вас тоже припасла угощение.
(конфеты в конфетнице)
В: Спасибо, Федора за угощение. А ты береги свою посуду, относись к ней бережно, вовремя ее мой, держи в чистоте и порядке.
Ф: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду любить и уважать.