Любовь Потопахина
Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области «Познавательное развитие. ФЦКМ»
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).
3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал: изображения диких животных и их жилищ, фотографии с изображением жили животных, аудиозапись «Шум леса», почтовый ящик, конверты; картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!
Встаньте все в круг и повторяйте за мной:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами проверяем наш почтовый ящик. И каждый раз нас ожидает сюрприз. Дарина, посмотри пожалуйста, есть ли нам какие –нибудь новости?
Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.
Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам пожалуйста! Лесные жители
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Почему их называют дикими?
Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь?
Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:
покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нё м задание нам: д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее (лисица).
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
Кто зимой холодный
Бродит в лесу голодный? (волк)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Воспитатель: Вот, дети, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детенышей животных.
Воспитатель: Ребята, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с заданием: д/и «Кто где живет?». А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии. Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам)
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)
Белочка живёт в дупле на дереве.
Теперь у всех есть жилища!
Физкультминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждё т следующее задание: д/и «Кто что любит»
Ребята, а в письме было написано,что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные?
(Картинки с изображением пищи для животных : малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей). Заяц любит веточки, кору деревьев.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, червяков,
Медведь –мед, ягоды, рыбу.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
И наконец, последнее задание: д/и «Четвертый лишний»
Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто здесь лишний.
-лиса, медведь,заяц, дятел
-волк, еж, конь, лиса
-заяц, слон, медведь, белка
-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок
-курица, белка, еж, лиса.
Воспитатель: (звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:
покружились, покружились снова в группу возвратились!
Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним всё, что мы узнали за время путешествия.