Елена Капарчук
Конспект ООД «Безопасность жизнедеятельности детей в быту»
Конспект ООД : «Безопасность жизнедеятельности детей в быту»
Капарчук Елена Вячеславовна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ № 28 «Снежинка» г. Набережные Челны Республика Татарстан
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
• развивающие: развивать связную речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета.
Публикация «Конспект ООД „Безопасность жизнедеятельности детей в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность за свою жизнь, желание помочь другу в затруднительной ситуации.
• обучающие: совершенствовать знания об опасных предметах для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям; делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Предполагаемый результат: усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, закрепить умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту.
Виды детской деятельности: игровые, практические, словесные, наглядные.
Индивидуальная работа: добиваться полных ответов, исправлять ошибки в речи, побуждать к активности.
Словарная работа: активный словарь - опасный, колкий, горячий, острый.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Хочу все знать!», беседы, обсуждения, составление рассказа по картине, игра: «Можно - нельзя», игра «Собери картинку».
Оборудование: компьютерный проектор, аудиозаписи, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками, ватман, клей, коробка с опасными и безопасными предметами.
Ход ООД:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках.
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я вас слушаю.
(Внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый Кот Леопольд. Он прислал нам по интернету письмо, с просьбой помочь ему. Давайте это письмо прочитаем.
1 слайд – «Кот Леопольд просит о помощи».
В. : - Ребята, поможем Коту Леопольду?
Д. : - Да!
2 слайд – «Отгадайте загадки воспитателя и ответьте на вопросы».
В. : - «Лежит Тимошка - шляпа – ножка. А как стукнут по башке, сразу прячется в доске.» (Гвоздь).
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Д. : - Это гвоздь, потому что у него железная нога и она прячется в доске.
В. : - Когда человеку нужны гвозди?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими. (Спичками).
В. : - Может быть это матрешки? Ведь они тоже дружные и живут все вместе.
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - В каких ситуациях и для чего нужны человеку спички?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Кто на плите сидит, бурчит. Вздыхает, булькает, хрипит?
Песни громко распевает, воду носом разливает? (Чайник).
В. : - А может быть это кастрюля? В ней тоже вода булькает.
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Когда вода в чайнике закипает, она какая?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы).
В. : - А мне кажется, что это очки, у них тоже есть два кольца.
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Когда человеку бывают нужны ножницы?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Самый бойкий я рабочий - в мастерской.
Колочу я, что есть мочи – день – деньской (Молоток).
В. : - Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат.
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Для чего человеку нужен молоток?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Давайте представим, что у нас в руках молоточки и немножко поиграем.
Логоритмическое упражнение "Строим дом".
Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)
Раздается громкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)
Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)
Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)
Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)
Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)
В нем мы дружно заживем!
В. : - Какие вы ребята молодцы, помогли Коту Леопольду подобрать к загадкам нужные картинки. Как можно назвать все эти предметы, одним словом?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - А что в них опасного?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Правильно ребята.
В. : - Ребята посмотрите, какая у меня есть картинка (Пожар дома из-за игры спичками).Что вы можете по ней рассказать?
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Молодцы ребята.
В. : - Посмотрите ребята на столе лежат конвертики, а в них интересные картинки, но картинки эти не простые, они разрезанные на несколько частей. Вам надо будет из частей собрать целое и сказать, какой предмет у вас получился: опасный или безопасный.
Игра «Собери картинку»
Ответы детей :_ _ _ _ _ _ _
В. : - Какие вы молодцы, все справились с заданием.
В. : - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя».
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать можно или нельзя. Если можно, все дружно хлопаем в ладоши, если нельзя тихонько топаем ножками.
- Можно спичками играть?
- Книжки за столом читать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Острые предметы брать?
- В розетку ножницы совать?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг без родителей включать?
- Громко в ушки всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
В. : - Молодцы! Вы все правильно сделали!
В. : А чтобы мышата тоже запомнили какими из этих предметов детям пользоваться запрещено, а какими можно, но очень осторожно мы с вами сделаем для них плакат «Осторожно, опасные предметы!».
В. : - На столах у вас уже лежат вырезанные силуэты опасных предметов, наклейте их на ватман и у нас получится плакат.
(Дети выполняют задание).
Итог занятия.
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нельзя трогать детям без взрослых?
- Что было интересного и что вам больше всего понравилось?
Список литературы:
1. Безопасность/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2007.
2. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
3. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, Шипунова В. А. изд. – во: Цветной мир, 2013. – 96с.
4. Кошкин дом/ С. Я. Маршак/Для дошкольного возраста. - Издательство «Мелик-Пашаев, 2012-48с.
5. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
6. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.
7. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста // научная работа. Хромцова Т. Г. Санкт - Петербург – 2001. – 175с.
8. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Белая К. Ю. – М. : Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.