Безносенко Татьяна
Занятие по физкультуре и Обжд в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении в природе,
знакомить с ядовитыми растениями и грибами;
формировать представление о безопасности на льду в зимнее время года,
продолжать закреплять знания о действиях при пожаре в лесу.
Развивать умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке,
ходить с перешагиванием через предметы,
метать мешочек с песком правой рукой на дальность,
развивать технику прыжка в длину с места;
Публикация «Занятие по физкультуре и Обжд в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитывать доброжелательность, выдержку, чувство взаимопомощи.
Дети стоят в шеренге.
Точечный массаж.
Самомассаж.
Загадка: "Снег на полях, лед на реках,
Метель гуляет.
Когда это бывает "?
- Зимой!
- А какой сейчас месяц? (Декабрь)
Крымская зима в этом году с сюрпризами - посмотрите в окно - до сих пор нет снег. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу. Давайте вспомним, чего в лесу нельзя делать?
Дид / игра "Чего нельзя делать"?
Звонок телефона.
- Ребята, Мишка-медведь передает вам привет и приглашает к себе в гости. Заодно посмотрим, как живет лес. Итак, отправляемся! В одну колонну становись!
1. Веселая разминка.
Построение в колонну. Ходьба.
Ходьба на носках, руки вверху - "несем солнышко", на пятках, руки за головой - "спрятали солнышко".
Полуприсед - рука на поясе, другая на голове - "грибки".
"Сороконожки-Хромоножка" - 1 нога на пятке, вторая на носке.
Легкий бег.
"Лоси на высоких ножках" - высокие четвереньки;
"Муравьи" - средние четвереньки;
"Гусеницы" - низкие четвереньки.
"Зайцы" - прыжки с продвижением вперед
- Дует ветер! Бег в среднем темпе. А теперь ветер в другую сторону подул - бег с изменением направления. Ветер-шалун с нами играет. За деревьями спрятался - догоним его!
Бег змейкой.
- Не догнали! Ловите его по всей поляне! (Бег врассыпную.)
В-ль: - скорее ко мне, ребята! Поймала! НЕ вырывайся, ветерок, мы тебя поздравить хотим с праздником, правда, ребята?
- Поздравляем!
- А когда ты, ветер, сильно дуешь, мы знаем, как от тебя спастись! Что мы делаем, дети (Надеваем шапки, шарфы)
Дыхательная гимнастика
В-ль: улетел ветерок, а в подарок нам оставил волшебные снежинки. Собирайте!
- Ах, какие красивые, так и хочется попробовать! Дети, а можно есть снег? Почему?
2. Обще развивающие упражнения со снежинками:
1. В. П. - Ноги врозь, руки вниз со снежинками. 1-2 - поднять снежинки вверх, посмотреть на них, подуть. 3-4 - вернуться в и. п., повторить 4-5 раз.
2. Исходное положение - Ноги вместе, руки вниз. 1 - руки вверх, ногу назад на носок, 2 - и. п., 3-4 - то же самое другой ногой. Повторить 4-5 раз.
3. Исходное положение - Сидя, ноги врозь. 1 - наклон к одной ноге, 2 -в. п., 3 - наклон к второй ноге, 4 - и. п. Повторить 4 раза.
4. Исходное положение - Лежа на полу, руки со снежинками за головой, ноги вместе. 1-2 - поднять ноги и руки, прикоснуться снежинками, «заморозить ножки», 3-4 - вернуться в и. п., повторить 3-4 раза.
5. Исходное положение - Стоя, руки вверх, покачать снежинками, «снег идет».
3. Объяснение основных движений:
В-ль: - Отгадайте-ка загадку:
«В каждый дом на Новый год,
К нам нарядная придет.
Вместо листиков - иголки,
Нет красивей нашей.»(елки)
«Как на свадьбу разряжена,
В песнях дерево воспето.
Не боится метелей, морозов,
Белостволая.»(Береза)
- Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, молния в дерево ударила, повалила его. Как же нам дальше пройти к Медведю в гости? Чтобы на бревне нам не поскользнуться, мы по нему проползем на четвереньках!
3.1. Ползание по скамейке на четвереньках.
- А здесь растут ядовитые растения и грибы ядовитые. В них содержится яд, от которого можно отравиться и даже умереть. Можно касаться ядовитых растений и грибов? Здесь, наверное, баба Яга живет. Только она и варит суп из ядовитых растений и грибов.
«Вкусный суп»
Ведьма суп сварить решила,
змей сушеных покрошила,
Развели большой костер,
И поставила котел.
Между сосен и полянок,
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор.
Для приправы - бузины,
Для отравы - белены,
Волчья ягод пол корзины,
И отличной свежей тины.
Супчик вышел то, что надо:
Целых двадцать литров яда!
- Мы с вами, ребята, даже наступать не будем на ядовитые грибы - переступаем их.
3.2. Шествие с перешагиванием через кубики.
- А вот река на пути!
Вся во льду! Как перейти?
Можно ходить по замерзшей реке? Почему? Верно, провалишься, замерзнешь и утонешь. Лучше реку перепрыгнуть!
3.3. Прыжки в длину с места.
- А если вдруг пожар в лесу? Можно ли костер разводить в лесу? Мы его погасим снежками! И позвоним в пожарную часть - 101!
3.4. Метание мешочков с песком на дальность.
В-ль: - Шли мы, шли по лесу, устали! Легли на коврик отдохнуть. Вспомните, как летом медвежата на травке играли!
Веселый тренинг «Медвежата катаются на поляне».
- Вот и подошли мы к медвежьей берлоге.
- Медвежонок, мы к тебе в гости пришли!
Медведь: - Кто это шумит в лесу? Спать мне мешает!
- Поздравляем, Медвежонок! Не ругай нас, мы пришли тебя с Новым годом поздравить!
- Спасибо! И я вас поздравляю! А хотите со мной поиграть?
Подвижная игра «У медведя в бору»
В-ль: - Дети, давайте Медведю расскажем о мышках, которые очень любили горячие пончики и что же из этого вышло.
Пальчиковая гимнастика
«10 очень славных мышек
10 взять хотели пышек,
Двери печки открывали,
К сковородке подбежали.
Лапки все пообжигали,
К маме в норку побежали.
Стала мама всех лечить,
Лапки в маслице мочить.
Пластырь клеить всем на ранки,
А потом давать баранки».
- Видишь, Медвежонок, наши детки знают, что нельзя касаться горячих предметов, и нельзя есть горячие пончики! Почему, дети? Верно, можно обжечься, поэтому нужно подождать, когда они остынут.
Медведь: - спасибо, ребята, теперь я тоже буду это знать. А за то, что вы такие молодцы, вот вам от меня угощение - корзинка с баранками!
Построение в колонну. Ходьба друг за другом.