Светлана Федорова
Учебно-тренировочное занятие по физкультуре «Мяч-мой друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: поддерживать интерес к спортивным играм совершенствовать умение обводить мяч вокруг предмета и забивать в ворота (элементы футбола); отбивать мяч об пол поочерёдно с разных сторон от гимнастической скамейки, разными способами бросать мяч в баскетбольную корзину (элементы баскетбола). Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Воспитывать в играх настойчивость, добиваясь положительного результата.
Публикация «Учебно-тренировочное занятие по физкультуре „Мяч-мой друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Материалы к занятию : мячи (резиновые большого диаметра, футбольный, баскетбольный, ворота, баскетбольные корзины, презентация «Мяч- мой друг».
Ход: Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на корзину с мячами. Чем они отличаются? (весом, размером, цветом, фактурой).
Инструктор предлагает детям посмотреть презентацию «Мяч- мой друг».
I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий – перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4–5 брусков; высота бруска 6—10 см).
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 – исходное положение (мяч в левой руке); 3–4 – то же левой рукой (6-7 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки с мячом вперед; 2 – правую руку с мячом отвести в сторону; 3 – правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 – исходное положение. То же левой рукой (5-6 раз).
3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1–2 – присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке; 1–8 – прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3–4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3–4 – опустить ногу (8 раз).
6. И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — прокатить мяч под коленом и поймать левой рукой: 2 — прокатить мяч под коленом и поймать правой рукой (8 раз) .
7. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
ОВД:
1. «Забей гол»-дети друг за другом ведут мяч и забивают гол.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием мяча об пол поочерёдно с разных сторон от скамейки.
3.«Мяч в корзину» - бросают мяч в баскетбольную корзину.
Подвижная игра «День и ночь»
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3-4 минуты.
III часть. Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.