Златина Кулькова
Занятие по физической культуре в младшей группе с использованием презентации «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в младшей группе с использованием презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект
педагогического мероприятия по физическому развитию;
Тема «Поможем зайчику»
Младшая группа
Кулькова Златина Михайловна
Воспитатель
Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское,
Организация образовательной деятельности детей в младшей группе
Публикация «Занятие по физической культуре в младшей группе с использованием презентации „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
по теме «Поможем зайчику»
Автор конспекта ООД:
Кулькова Златина Михайловна
воспитатель,I квалификационная категория,
МДОУ № 16 Ростовановское.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие» Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить строиться в шеренгу: в колонну по одному; ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колен. Приучать действовать совместно. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой.
Задачи ОД в интеграции:
«Речевое развитие» Формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь;
Познавательное развитие развивать у детей наглядно-схематическое мышление, умение ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения,
Развитие речи: Вовлекать детей в разговор во время проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;
Приобщение к художественной литературе: предоставлять детям возможность договаривать слова из знакомой сказки; в подвижной игре;
Оборудование для педагога: скамейка, обручи, игрушка. зайчик, икт сказка презентация, со схематическим изображением направления движения.
Оборудование для детей: Цветочки ромашки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Образовательные
задачи Формы работы Содержание ООД Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
Физическая культура
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить строиться в колонну по одному; ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колен
1 Вводная часть.
Построение в шеренгу
Построение в колонну по одному
Ходьба друг за другом
Ходьба на носочках.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Свободная ходьба.
Бег
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они вам очень рады и вам улыбаются, давайте, и мы подарим свои улыбки, нашим гостям, поздороваемся.
Дети здороваются. (обращают внимание на плач)
Ребята, вы слышите кто то плачет? И мне кажется, что плач доносится с нашего ноутбука. Давайте сейчас посмотрим.
(показ презентации). Кто это у нас тут плачет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайчик почему ты плачешь?
(рассказывает свою историю – сказку.)
Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику?
Дети отвечают
Воспитатель: Только как нам с ребятами тебя найти?
(зайчик обращает внимание на карту)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда нам указывает стрелочка.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята, мы поедем на поезде из ромашкино. Но прежде чем мы отправимся,встаньте лицом ко мне, я проверю готовы ли вы к путешествию. (воспитатель проверяет) Теперь можно отправляться в путь на помощь нашему зайчику. Садимся в наш паровозик. И едем до леса. (обращает внимание на стрелочку)
(Дети встают друг за другом за воспитателем)
Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде, наши ребятишки,
Девочки красавицы,
Мальчишки шалунишки.
Вот мы с вами и подъехали к лесу, давайте посмотрим на нашу карту движения, куда нам дальше идти. Дальше мы пойдем по лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться. А тропинка то мокрая да скользкая. Наверно дождик ночью был в лесу, и тропинку намочил. Чтобы нам не упасть давайте на носочках пройдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам карта указывает на дороге высокие кочки, высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться. И нам надо идти до лесной тропинки.
Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем!
(воспитатель обращает внимание на стрелку по карте)
Вот мы и подошли к лесной тропинке. Смотрите, ребята, нам может встретиться на дороге медведь.
(воспитатель обращает внимание на карту с медведем)
Воспитатель: Ой ребята, тише, тише, и медведя не будите. Друг за другом побежим и от медведя убежим. (воспитатель указывает на поляну с ромашками по карте) Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми;
Обращают внимание на электронную карту
Строятся в шеренгу.
строятся в колонну за воспитателем
выполняют имитацию езды на паровозе;
умеют ходить друг за другом
выполняют ходьбу на носочках.
Выполняют
ходьбу с высоким подниманием колен.
Умеют Спокойно идти друг за другом.
Выполняют бег.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Образовательные
задачи Формы работы Содержание ООД Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
Речевое развитие
(развитие речи)
Приобщение к художественной литературе: Приучать действовать совместно. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений
Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Упражнять в прыжках из обруча в обруч
Развивать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь;
Вовлекать детей в разговор во время проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;
предоставлять детям возможность договаривать слова в подвижной игре 2 Основная часть
ОРУ
С ромашками
ОВД
Ходьба по скамейке
Прыжки из обруча в обруч.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (2 раза) 1 "Потягивание" И. п. - ноги на ширине стопы, руки с ромашками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, 2-и. п. – (5 р.) 1. Мы к солнышку ромашки все поднимаем
2 "Покачивание" И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны вправо, влево. – (4 р.) .С ромашками ветер играл, Ветер цветочки качал
3 "Приседание" И. п. – ноги вместе, руки в стороны. 1-4 – покружиться, 1-2 – медленно присесть, опуская ромашки на пол. (4 р.) А ветерок убежал, и ромашку потерял.
4 "Прыжки" И. п. – ноги вместе, руки на поясе. (10 р.) А ребята не скучали, и с ромашками прыгать стали.
5 "Соберём ромашки" (Ходьба, дети собирают ромашки).
Воспитатель: Ребята, куда указывает нам стрелочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, по дороге нам встретится речка с мостиком. И нам надо пройти по мостику, через речку. Только будем проходить по одному, а то он видите, какой он узкий.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели! (обращает внимание на изображение петуха с лисой)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это по дорожке бежит?
Ответы детей.
Наверно мы с вами опоздали. Петушок прогнал лису. И теперь зайчик живет в своем домике. А вот и наш зайчик. Посмотрите какой он радостный. и доволен. Он очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Цветы – ромашки для детей
Умеют совместно выполнять ору, проявляют самостоятельность при выполнении физических упражнений
Сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке.
Принимают участие в разговоре с воспитателем, отвечая на его вопросы.
Умеют прыгать из обруча в обруч.
Проговаривают слова за воспитателем в подвижной игре, эмоционально реагируют на игру.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности Образовательные
задачи Формы работы Содержание ООД Наличие
средства
у детей Целевые
ориентиры
(характеристики)
Развитие речи: Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой.
Вовлекать детей в разговор во время проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него Заключительная часть
Ходьба за воспитателем, имитируя езду на паровозе. Хорошо нам зайчик с тобой, и мы рады, что у тебя снова есть твой домик, но нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте попрощаемся. Занимайте, скорее места в вагончиках. И отправляемся.
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте расскажем нашим гостям о нашем путешествии.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы ребята, хорошо бегали, прыгали из обруча в обруч, ходили по скамейке. Играли в игру с зайчиком. Эмоционально рассказывают о путешествии, при этом внимательно слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на него.