Анастасия Макарцева
Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и умений детей старшего дошкольного возраста в метании и выполнении упражнений с малым мячом, дыхательная гимнастика
Задачи:
1. Закрепить навык правильного метания, укрепляя мышцы рук и плечевого пояса.
2. Упражнять в развитии умений выполнения заданий с малым мячом на координацию движений.
3. Содействовать появлению осознанного отношения и правильному выполнению движений.
Мяч в правую руку, задаем темп.
Ходьба:
• на носках, руки в стороны, перенос мяча из одной руки в другую над головой;
Публикация «Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• ходьба на пятках, руки в стороны, перенос мяча прямыми руками перед грудью из одной руки в другую;
• подскоки с ноги на ногу;
• правым боком приставным шагом; (левым боком) мяч перед грудью двумя руками;
• ходьба, мяч в правой руке.
• Бег 1,5 мин.
ОРУ с малым мячом:
1. И. П. – О. С., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- потянуться двумя руками вверх – вдох – перенести мяч в левую руку; 3-4-и. п., мяч в левой руке. Повторить 5 раз.
2. И. П. – О. С., ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2- наклон вперёд, прогнуть спину, посмотреть вперёд, перенести мяч в другую руку за спиной; 3-4- и. п. мяч в другой руке. Повторить 8 раз.
3. И. П. – О. С., ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2- поднять прямую ногу, перенести мяч под ногой в другую руку; 3-4- и. п., мяч в другой руке. То же с другой ноги. Повторить 8 раз.
4. И. П. – О. С., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- наклон, не сгибая ноги, перенести мяч в другую руку за пятками ног; 3-4- и,п. Повторить 8 раз.
5. И. П. – О. С., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- присесть, перенести мяч впереди на вытянутых руках, в другую руку; 3-4- и,п. Повторить 8-10 раз.
6. И. П. – О. С., руки на поясе, мяч на полу. 1- прыжок двумя ногами вперёд, через мяч; 2- прыжок двумя ногами назад, через мяч. Повторить 8 раз.
7. Упражнение на дыхание: держать мяч впереди на вытянутых руках, дуть на мяч, выдыхая весь воздух. Повторить 3 раза.
Задание «мы жонглёры»
• перекладывание и перебрасывание мяча из одной руки в другую.
• подбрасывание мяча двумя руками перед грудью.
• отбивание мяча двумя руками и одной рукой от пола.
Игра: «Догони мяч» :
1. Дети по команде бросают мяч двумя руками из-за головы, затем встают на четвереньки проползают, догоняя мяч. Кто быстрее поднимет мяч у противоположной стены.
2. Дети двумя руками прокатывают мяч по полу бегут, догоняя мяч, поднимают его вверх у противоположной стены.
Игра: «Совушка» :
Выбирается по считалке «Сова» или две. По команде «день» - красивые «Бабочки» летают, по команде «ночь» - «Бабочки» присели на «цветочки». Выходит «Сова» и смотрит, кто пошевелился, того уводит к себе.
Игра повторяется 3 раза. Параллельно проводится конкурс на самую красивую «Бабочку». Победителями в игре также стали самые выдержанные дети, которые смогли до конца оставаться в игре.
Дыхательная гимнастика для дошкольников :
«ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
«ТРУБАЧ»
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.
«КАША КИПИТ»
Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«ПАРОВОЗИК»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.
Релаксация «Росток»
Исходное положение — дети сидят на корточках в кругу, нагнув голову к коленям и охватив их руками. Инструктор предлагает: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста». В начале освоения этого упражнения на счет называют часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: «один» — медленно выпрямляются ноги, «два» — ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки; «три» — постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); «четыре» — разводятся плечи и выпрямляется шея, поднимается голова; «пять» — дети поднимают руки вверх, смотрят на них, будто тянутся к солнцу. После этого полезно сразу перейти к упражнению «Потянулись — сломались».