Ольга Завада
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Путешествие на север»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие физических качеств детей через подвижные и соревновательные игры народов Севера (с использованием нестандартного спортивного оборудования).
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега;
2. Осуществлять индивидуальный подход для полноценного развития личности ребенка.
3. Продолжить знакомить детей с обычаями, национальными играми хантов и манси.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) „Путешествие на север“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Развивать у детей физические и волевые качества, ловкость и быстроту движения, умение ставить перед собой цель и достигать ее.
2. Закреплять навыки броска мяча в цель, прыжка в высоту с разбега, в длину с места;
3. Развивать внимание, ловкость, быстроту, чувство ритма, кругозор детей, чувство соперничества, товарищества и взаимопомощь;
4. Расширять словарный запас детей по теме ханты и манси.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к играм народов севера
2. Воспитывать желание заниматься физической культурой, развивать интерес к своим результатам.
Тип занятия. Сюжетно-игровой
Методы: Словесный: указания, поощрение, объяснение; наглядный; игровой.
Словарная работа: «Нарты» - длинные санки для езды на оленях; чум – жилище.
Материал и оборудование: Мячи по количеству детей (д. 10см.); гимнастические палки 6 шт. ; обручи и лентами красного цвета 2шт. ; полотно для прыжков в длину с места; канат; чум; «снегоступы» сделанные из пластиковых бутылок; елочки – ориентиры; сани «нарты»; бусины разного цвета (шары, олени для оформления зала
Предварительная работа: Разучивание подвижных игр народов севера.
Герои: Мисне – девочка хантыйка, Иде – мальчик хант.
Музыкальное сопровождение: Марш, хантыйская музыка
Время: 30 мин.
Место проведения: физкультурный зал
Ход непосредственно образовательной деятельности
Шум ветра, воспитатель обращает внимание на окно, там снежинка- «письмо».
«Дорогие ребята, я девочка – Мисне из маленького стойбища, где живут народности Ханты и Манси. Приглашаю вас к нам в гости. Помогите собрать все мои волшебные бусины, без них не случится на нашем празднике чуда. Одну я вам высылаю, ищите такие же и выполняйте задания. С помощью бусин вы найдете к нам дорогу. Если вы соберете 5 волшебных бусин, вы попадете к нам на волшебное представление. Желаю вам удачи».
Инструктор: Ребята вы готовы, отправится в гости к девочке Мисне, и увидеть там волшебство? Тогда в путь.
- Как вы думаете, где живет Мисне, на севере или на юге, если народности Ханты и Манси.
- Правильно на севере, значит нужно потеплее одеться. Одевайтесь и говорите вслух, что вы одеваете.
На первой желтой - бусине задание:
«До тайги вы все идите, их… найдите. По сугробам без труда на них пройдете, и бусину вторую найдете…»
Инструктор: Какие- то загадки, ничего не понятно. Ну не будем печалиться, сначала до тайги доберемся. В путь!
Речевка:
Мы - спортивные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Все мы любим край родной,
Друг за друга мы горой!
Дети под музыкальное сопровождение «Югорская долина» выполняют вступительную часть.
Инструктор: Вот мы в Тайге. А как вы думаете, ребята, что такое нужно найти, что бы по сугробам на них можно легко пройти (Лыжи). Правильно, ищите.
Дети находят под сугробом самодельные (из пластиковых бутылок) лыжи.
Инструктор: По сугробам «змейкой» пройдем, в конце пути бусину найдем.
Дети выполняют задание находят вторую бусину. (Синего цвета)
«Ждёт вас следующее задание, будьте бдительнее заранее. Нужно полянку отыскать, вес задания на ней выполнять.
На полянке секрет, метко в огонь стреляйте, глазомер развивайте»
Метание мячей в цель
Инструктор: Нужно мячи метать в огненное кольцо, ведь огонь это символ тепла и уюта. Вы девочки хранительницы очага.
-Молодцы ребята, а вот и третья бусина, с небес спустилась. Держите!
Дети находят третью бусину (красного цвета)
«Река, не река, пред вами на пути. Вам её нельзя пройти. Прыгайте быстрее становитесь сильнее!»
Прыжки в длину с места.
Инструктор: Смотрите, а вот и четвертая бусина. Холодная, как льдинка.
«Вы добрались друзья, вас поздравляю – я!».
Выходит девочка хантыйка.
Мисне: Приветствую Вас ребята, в нашем северном, могучем крае. Меня зовут Мисне. Это моё поселение. Здесь я живу со своею семьёй. С мамой, папой, младшим братом и старшей сестрой.
Иде – мой брат, хороший работник. Он и рыбак и охотник. А вот и он.
Иде: «Очень вам друзья я рад! У нас праздник сегодня большой. Вы ребята поиграйте со мной!».
У ханты и манси, есть одно соревнование, где участвует только мужское население от 5-6 лет и до преклонных стариков. Это развивает силу рук и ног, ловкость и сноровку, настойчивость, а самое главное выносливость. Игра называется «Талты юх», «Перетягивание палки»
Мисне: Мужское население ханты и манси занимается охотой, пасут оленей. А женщины охраняют очаг, готовят еду, шьют одежду и украшают ее орнаментом, занимаются бисероплетением.
В нашем конкурсе «Собери бисер» участвуют только девочки.
Иде: Ну а прыжки через нарты, любимое наше занятие. Давайте все попрыгаем.
Мисне: Какие вы ловкие, умелые, покажите свою сноровку, и поиграете с нами в мою любимую игру «Ловкий оленевод»
Мисне: Ну а сейчас ребята самое необычное чудо, которое вы нигде больше не увидите, это Северное Сияние в небе, смотрите и наслаждайтесь.
Хантыйский танец по показу.
Мисне: Спасибо вам ребята, что пришли к нам в гости, собрали мои бусины, и тем наш праздник. Северное сияние я уже видела, это мне не в диковинку, а вот ваша дружба, сплоченность, и целеустремленность меня удивила. Вы такие все талантливые, спортивные ребята. Пришла пора прощаться, вам в садик возвращаться. Вот вам палочка волшебная по взмаху вы все вернетесь в детский сад. (Дает воспитателю волшебную палочку). До свидания друзья!
Инструктор: Ребята, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно?
У меня снежинки волшебные есть, они разного цвета – синие и белые. Если вам понравилось наше путешествие возьмите белые, как чистый снег снежинки, а если, что не получилось возьмите синего цвета снежинки. (Инструктор проводит анализ рефлексии).
Инструктор: Мне тоже понравилось, вы были все организованными, сплоченными, помогали друг другу справиться с заданиями.
Путешествие наше подошло к концу. До свидания!