Ольга Винникова
Конспект занятия по физической культуре «Случай в лесу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию познавательной деятельности у детей через подачу сюжетно – игровой ситуации по сказке «Серая шейка»
Задачи:
1. Физическое развитие : Закреплять навыки основных видов движения ходьбы; на пятках, на носках выпады, семенящий шаг; бег с изменением направления; броски мяча двумя руками с низу, прокатывание мяча двумя руками от груди из положения лёжа на животе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Развивать физические качества ловкость, равновесие, быстроту движений и реакции посредством подвижных игр. Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, двигаться по четко заданному маршруту, меняя его по сигналу.
2. Познавательное развитие: Способствовать развитию познавательной деятельности у детей старшей группы через подачу сюжетно – игровой ситуации по сказке «Серая шейка».
3. Художественно — эстетическое развитие: Приобщать детей к художественной литературе. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Аудиозаписи для подвижных игр и минуты релаксации.
атрибуты по оформлению среды (зимние деревья)
Маска лисы.
мячи по количеству детей.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу».
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
4. ОРУ «Зимний лес»
5. И. У «Лиса и зайцы»
6. Упражнение на гибкость позвоночника «Хитрая лиса».
7. ОВД с мячами «Меткий охотник».
8. Подвижная игра «Охотник и утки».
9. Подведение итогов занятия
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Инструктор: Ребята я сегодня на книжной полке увидела книгу, со сказкой, про серую шейку. Вы знаете эту сказку?
Дети: да.
Инструктор: А хотите мы сейчас вместе расскажем нашим гостям эту сказку (ответ детей)
Дети: Да.
Инструктор: Кончилась поздняя осень, началась зима. Все перелётные птицы улетели на юг. И лишь одна уточка, серая шейка осталась в лесу. Однажды утром старый охотник собрался пойти в лес за дровами.
Инструктор: Давайте и мы соберёмся в дорогу. Одевайтесь по теплее, что - бы не замёрзнуть в лесу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног. Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем молнии на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи. Завязываем шарф – имитация завязывания.
(Дети, помогайте друг другу завязать шарф)
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь мы собрались, и в лес мы отправляемся – ходьба.
Осторожно по снегу мы пойдём, на носочках идём не отстаём – ходьба на носках Вот снежок полетел, под ногами захрустел – ходьба на пятках. Через сугробы переступаем, ноги выше поднимаем - ходьба с высоким подниманием колен.
Много снега в переде шире шаг скорей иди - шаги выпадами. Мы протопчем дорожку чтоб в снегу не вязли ножки - семенящий шаг. Чтоб в сугроб не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег. Вот мы с вами и в лесу – ходьба.
Инструктор: Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. снежинки тихо ложатся на снег.
Комплекс ОРУ «Снежная зарядка»
1. «Летят снежинки». И. П. – стоя ноги вместе, руки вниз.
1 –поднять руки вверх, сделать вдох;
2-6 – постепенно опускать руки, делая мягкие взмахи кистями рук и произнося на выдохе: П…. п( 3-4 раза).
2. «Ветер качает деревья». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки поднять в верх. 1- наклонится в право, на выдохе произнести звук У…У
2 – И. п. 3-4 - тоже в другую сторону. (3- 4 раза)
3. «Ворона». И. П. - основная стойка. 1- поднять руки вверх сделать вдох. 2- поворот корпуса в право с произношением на выдохе слово «Кар». 2- И. П. 3 -4 то же в другую сторону (4-6 раз)
4. «Тетерев падает в снег» И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. 1 – наклон в перёд руки отвести назад в стороны и на выдохе произнести на выдохе «Фыр…р….р.»
5. «Снежные сугробы» И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – присесть, поднять руки в верх и соединить их над головой, произнося на выдохе «Ух». 2- И. п. (4-6 раз)
6. «Зайцы радуются снегу» И. п. - о. с. руки на поясе. Прыжки в стороны. (10раз)
Инструктор: Осмотрелся охотник по сторонам и увидел как ловкие зайчишки быстро убегают от лесы. Игровое упражнение : «Лиса и зайцы» Дети бегут по кругу по сигналу меняют направление движения. (4-5раз) Упражнение на восстановление дыхания. «Летят снежинки». И. П. – стоя ноги вместе, руки вниз. 1 –поднять руки вверх, сделать вдох; 2-6 – постепенно опускать руки, делая мягкие взмахи кистями рук и произнося на выдохе: П…. п( 3-4 раза). Инструктор: Все утки улетели и лишь одна серая шейка осталась в лесу. Пруд постепенно замерзал, хитрая лиса притаилась возле озера в кустах.
Игровое упражнение «Хитрая лиса» Дети в кругу выполняют упражнения на растягивание позвоночника. 1. И. п. – сед на пятках, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд и положить на пол, голову опустить «Лиса притаилась». 2-3 перенести тяжесть тела на руки прогнутся в спине голову поднять вверх «Лиса выглянула» (3-4 раза) Инструктор: Увидел охотник что лиса уточку хочет поймать и решил прогнать лису.
ОВД в паре с мячами «Меткий охотник» 1. Броски мяча двумя руками снизу (6-8 раз) 2. Прокатывание мяча друг другу лёжа на животе, двумя руками от груди. Инструктор: Не попал охотник в лесу, а только прогнал её. А уточку поймал и отнёс к себе домой до весны.
Подвижная игра: «Охотник и утки» (Дети бегают по залу изображая летающих уток, инструктор стоит с покрывалом в руках. По сигналу «охотник», дети присаживаются на корточки и закрывают глаза, «Охотник» накрывает покрывалом одного из детей. По команде дети открывают глаза и называют по имени ребёнка которого накрыли покрывалом. (3-4 раза)
Заключительная часть: Ребята скажите хороший или плохой поступок совершил охотник прогнав лису?