Софронова Елена
Занятие по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тема: " Финансовая грамотность. Откуда берутся деньги. "
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Откуда берутся деньги“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: расширить знания детей о возникновении денег, закрепить знания о том, что служило деньгами для древних людей;
развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, речь;
стимулировать активность детей, любознательность, навыки самоконтроля и самооценки, способность к взаимопомощи,
развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, аккуратность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, «бандероль», конверт, загадки по финансовой тематике, оборудование для игры в «Магазин» и «Семья: встреча гостей», мешочки с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей; шкатулка для жеребьевки, бумага, карандаши, тоннели для «путешествия», конверты с «покупками», мультимедийное оборудование, «товар - угощение».
Ход
Ребята, вы уже успели заметить, что к нам сегодня пришли гости. Мы гостей ждали, хотим показать все, что мы уже умеем и знаем. Давайте их поприветствуем.
Приветствия детей : «Здравствуйте!», «Добро пожаловать!», «Милости просим», «Рады вас видеть».
Спасибо вам, ребята, за ваше внимание и теплые приветствия.
Сюрпризный момент: стук в дверь – курьер принес конверт с надписью «для грамотеев группы №11» и «бандероль». Что в ней? Она увесистая. Дети пытаются определить, что в ней (предположения). Наверное ответ в письме. Конверт такой плотный, как же его открыть? Давайте усядемся на ковер поудобнее и решим, что же делать. Этот конверт от ветра удачи и богатства. Я слышала, что он прилетает только к тем людям, кто по-настоящему целеустремленный, любознательный, трудолюбивый и, конечно, добрый и отзывчивый. Потому что сытый желудок не значит ничего, если голодают сердце и разум. Давайте внимательно посмотрим на конверт. По-моему, есть ключ к конверту. Ответим – конверт откроется (на конверте «задание-ключ»)
Задание – ключ:
Чему посвящена наша сегодняшняя встреча? (название НОД на доске «Откуда берутся деньги» - дети читают)
А у ваших родителей откуда берутся деньги? (ответы детей : родители работают и за работу получают зарплату)
А если они хотят больше денег иметь, что им для этого надо делать? (ответы детей : чтобы больше получать – надо лучше и больше работать)
А что ваши родители могут купить на заработанные деньги? (дом, машину, продукты, игрушки, одежду – материальные ценности)
А какая основная «работа» есть у детей? (ответы детей : набираться знаний, быть послушными, внимательными, любознательными, активными)
ОЙ! Ребята, посмотрите. Мы верно ответили на все вопросы и конверт открылся сам. А в нем еще задания. И письмо. Читаем? Готовы внимательно слушать и поиграть?
Текст письма: Здравствуйте ребята. Я – ветер успеха и богатства. Везде бываю и многое повидал. Хочу проверить ваши знания. Я знаю, что вы живете в детском саду большой и дружной семьей. Уверен, что вы справитесь с моими заданиями. Вам необходимо объяснить, что означает каждая иллюстрация в моем конверте. А за правильно выполненную работу, вы получите заработную плату. Выбрать задания вам помогут мои загадки.
Загадки:
Коль трудился целый год, будет кругленьким? (доход)
Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без? (рекламы)
И врачу и акробату выдают за труд? (зарплату)
Чуть оплошаешь – так в тот же момент рынок захватит весь твой? (конкурент)
На товаре быть должна обязательно? (цена)
Здорово! Ну что ж, теперь давайте объясним, что же это за иллюстрации прислал нам ветер успеха и богатства? О чем они нам рассказывают? Для этого делимся на пары, обсуждаем. Ответы должны быть полные и интересные. Кто начнет первым определит жребий. Кто какую цифру вытащит, та пара в такой очередности и будет отвечать. Работаем по очереди. Я вам даю 5 минут. Готовьтесь.
Работа детей с картинками. По жребию проводим выступления пар. Мы все внимательно слушаем наших рассказчиков. Может быть, кто-то дополнит их ответ.
За каждый правильный ответ-рассказ по картинке дети получают мешочки с зарплатой. После выступления пар. Дети подсчитывают сколько они заработали, кто какой доход принес в нашу дружную семью.
Молодцы! А что за деньги вы заработали?
Ответы детей : рубли, монеты (чем они отличаются от купюр, достоинство заработанных монет. Умнички! У нас есть деньги, и мы можем отправляться за покупками. Но все ли можно купить за деньги, как вы думаете? (ответы детей)
А давайте поиграем в игру «Виртуальные Покупки» и определим, что можно купить, а чего купить ни за какие деньги нельзя – не получится! Для этого мы с вами отправимся по волшебному тоннелю за «виртуальными товарами». Каждый выберет по одному конверту с названием товара. А потом мы решим, что мы купим за заработанные деньги, а что не сможем купить ни за какие деньги. (Дети собирают товар в волшебном тоннеле)
Располагайтесь на ковре и слушайте внимательно. Я буду называть «виртуальный товар», а вам нужно хлопнуть в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, машину, маму, цветы, игрушки, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, продукты, смех, мечту, стол, велосипед, счастье.
То, что мы не можем с вами купить ни за какие деньги – это ценности духовные, не материальные. Они не покупаются и не продаются. Их надо беречь, охранять.
А то, на что мы можем купить за деньги – ценности материальные. Они продаются и покупаются.
Наши ценности духовные мы будем беречь, охранять, а за материальными ценностями отправимся в наш магазин. Мы же их сегодня заработали честным трудом. Угостимся сами и угостим наших гостей. Согласны?
Сейчас каждая пара, расходует деньги так, чтобы покупка была у каждого.
Распределяем роли. Совершаем покупки. Приветствуем друг друга в магазине. Продавец благодарит покупателей за покупку. Покупатели благодарят продавца за работу. Покупатели внимательно считают деньги. А продавцы дают сдачу, если это необходимо, выдают товар покупателям.
Давайте обсудим, на что хватает вашего бюджета, а на что не хватило? На чем сэкономили? Довольны ли покупкой?
Здорово! Молодцы! Справились. А теперь давайте угостим наших гостей. Они были терпеливыми и наблюдали за нами. Помойте руки, мы с вами были заняты делом, держали в руках деньги, а теперь приступаем к угощению.
Дети проходят с угощением к гостям. Прощаются с гостями.