НаташаПарамонова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию.
Парамонова Наталья Владимировна МБДОУ детский сад №104 «Гуси-лебеди».
Цель: Воспитывать у детей сострадание и человеколюбия.
Задачи: Познакомить детей с понятием милосердия,
привести примеры милосердных людей.
Способствовать развитию у детей доброты в современном мире, в собственной семье. Научить детей не проходить мимо чужой беды. Закрепить умение детей работать с красками, формировать навыки аккуратности при раскрашивании.
Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности (дети сидят полукругом на стульях)
-Ребята, послушайте стихотворение, и вы догадаетесь, о чём сегодня будем говорить.
«Твори добро вокруг себя
И помни беспомощным, любя,
Котёнку дай кусочек сала,
А птичке семечек в кормушку,
С сестрёнкой поделись ты одеялом,
Усталой маме подложи под голову подушку,
Бабуле помоги дорогу перейти.
Соседу сумку с рынка донести.
Пока здоровье и душа
Помочь всем ближнем могут,
Трудись когда-нибудь, возможно,
И тебе помогут.
-О чём это стихотворение? (ответы детей)
-Правильно, сегодня мы говорим о милосердии.
-Что такое милосердие? (ответы детей)
-Правильно- это сочувствие, любовь к близким, готовность помочь друг другу.
-Кто на ваш взгляд является милосердным? (ответы детей)
-Молодцы! Думаю, вы немного устали, давайте проведём физкультминутку.
-ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
-Хорошо, а сейчас представим, что у нас в руках маленькая бабочка, на улице холодно и она замерзла. Давайте постараемся её согреть своим дыханием. Вот, наша «бабочка» и отогрелась, расправила свои крылышки, давайте постараемся ей помочь взлететь (сдуваем бабочку с ладошки)
-Хорошо, а сейчас проходим за столы и продолжаем.
-Милые мои, давайте вспомним милосердных героев из разных литературных произведений: добрый доктор Айболит, полетел в Африку, чтобы лечить зверей, девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик» она отдаёт последний лепесток для исцеления больного мальчика, Алёнушка, из сказки «Аленький цветочек» и так в каждой сказке мы можем найти доброго, милосердного героя.
-Молодцы! Справились! А сейчас мы с вами раскрасим наши сердечки из слоенного теста, которые изготовляли на прошлом занятие по художественно-эстетическому развитию (раскрашивают сердечки любимым цветом).
-Молодцы! Получилось у всех замечательно, а теперь возьмите свои сердца в руки и согрейте их своим теплом, загадайте желание и повесьте на нашу елочку,и оно исполнится.
-Хорошо! Теперь добра в нашем мире стало ещё больше! На этом наше занятие подошло к концу.
Мой друг, запомни навсегда
Не может быть чужой беда!
Откликнись, помоги, спроси
И руку помощи несчастным протяни!