Банникова Елена Владимировна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о мире любви и добрых чувств.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе.
Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным; развивать познавательную активность; расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Доброта в ладошках“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть, изображения «добрые дела», аудио - физминутка.
Словарная работа: доброта, помощь, заботиться, помогать.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседы с детьми о дружбе, «добрые дела».
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес на экскурсию.
-Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень)
Посмотрите, как красиво в лесу. Какие листочки бывают осенью (желтые, красные, зелёные)
(на полянке сидит ёжик и плачет)
Воспитатель. Здравствуй ёжик. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Ёжик. Здравствуйте ребята. Я гулял на полянке и собирал грибочки и яблочки в корзинке. Но я упал и рассыпал корзинки и всё перемешалось.
Воспитатель. Не переживай ёжик мы с ребятами тебе поможем. Как мы поможем Ёжику? Что мы можем сделать? (разложить по корзинкам яблочки и грибочки)
(2 мольберта, 2 корзины картинки, грибочки и яблоки)
Воспитатель. Ребята мы сделали доброе дело? Помогли ёжику собрать грибочки и яблочки.
Ё жик: Спасибо Вам ребята, что помогли мне. Вот Вам сердечко за Ваше доброе дело.
Воспитатель. До свиданье ёжик. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться дальше в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
(на пути встречается зайчик)
Зайка: Здравствуйте ребята! Я услышал Вас и пришел к вам за помощью.
Воспитатель. Ребята, поможем зайки? Расскажите нам, чем мы можем тебе помочь?
Зайка: У меня в лесу выросло много морковки и мне одному ни как не справится. Помогите мне собрать мой урожай.
Воспитатель : С удовольствием поможем, правда ребята? (Да)
(дети под музыку собирают морковку в корзинку)
Зайка: Спасибо, ребята без Вас я бы не справился. Вот Вам сердечко, за Ваше доброе дело.
Воспитатель. До свиданье зайчик, а мы отправиться дальше в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
(под ёлочкой сидит волчонок один грустный)
Воспитатель. Здравствуй волчок. Что ты такой грустный?
Волчонок: я хочу играть!
(Белочка и зайчик, увидев волчонка, спрятались)
Воспитатель : волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?
Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.
Воспитатель : а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?
Игра – танец «Поссорились - помирились».
Воспитатель : А можно использовать «Мирилки». Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:
Ты бычок и я бычок,
Разожми свой кулачок,
перестань копытцем бить,
будем вместе мы дружить!
Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!
Воспитатель : волчонок, а наши ребятки ещё знают вежливые слова, и могут тебя научить!
Волчонок: да!
Игра: Скажи волшебное слово!
Воспитатель : вот видишь, сколько у тебя друзей появилось, сколько ты узнал нового. Но у кого-то ты не попросил прощения.
Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.
Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.
Воспитатель : правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.
Волчонок: Спасибо Вам ребята, вот Вам сердечко за Ваше доброе дело.
Воспитатель : До свиданье волчонок, а мы отправиться дальше в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Воспитатель : Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.) А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят) Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся!