Наталья Романова
Занятие по цветочной терапии: релакс «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочнотерапийный релакс «Подснежник».
Занятие № 1.
Задача:
1. Восстановить состояние душевного покоя, снять стресс, пробудить чувства удовлетворения, радости, стабилизировать нервную систему.
2. Развитие женственности: цветочный символизм подснежник - чувств нежности, надежды на лучшее.
3. Развить саморегуляцию, чувства эмпатии.
Материалы, необходимые для занятия :
Презентация о подснежнике.
Диски с музыкой
Кинопроектор, экран, пуфики
Ход занятия:
Погружение в занятие :
Публикация «Занятие по цветочной терапии: релакс „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог:
Устраивайтесь поудобнее, садитесь на пуфики, слушайте внимательно.
Цветы воспевались нашими гениальными русскими писателями, художниками, поэтами и композиторами. Мы с вами опять отправимся в удивительное путешествие в мир цветов.
Вы готовы пуститься в путешествие в мир цветов? Тогда в путь.
Сегодня нас ждет встреча с одним цветком. Отгадайте, как он называется?
Первым вылез из темницы на лесной проталинке,
Он мороза не боится, хоть и очень маленький.
Упражнение 1. Библиотерапия со слайдами
Включается презентация с фотографиями подснежника и стихами о нем.
Психолог читает стихи и переключает слайды :
1. «Подснежник - цветок надежды, нежности, добра, цветок весны, идущий к нам по снегу, простой цветок, а сколько он несет добра и радости, надежды человеку».
2. «На поля дохнуло ветром вешним, Ивы распустились за прудом
У тропинки маленький подснежник загорелся синим огоньком. Нежный подснежник расцвел».
3. «Я иду в лесу весною надо мною синева, хоть пригорок и оттаял, но в тени лежит снежок, не на шаг не отступая рядом с ним растет цветок. Он под снегом пробирался и морозов не боялся».
4. «Нежное, хрупкое растение с теплотой очнулось ото сна, И леса веселые, весенние позабыли слова тишина… Он цветет, он жив и весел он поет, пригнувшись от росы, для него так много в мире песен, он споет, ты только попроси, ты пригнись к нему и ты услышишь. Как качаясь, шепчут лепестки, белый цвет подснежника и нежность этих слов в душе не разделю, в слабых лепестках таится вечность нежности, надежды и любви… нежность в них огромная, большая, в них приказ: живи, борись, твори!»
5. «Вот скромно, голову склоняя, качаясь, смотрит на меня. Сквозь снег пробившись, легкий, нежный, весенний, беленький подснежник…»
«Нежнейший маленький цветок, проклюнулся сквозь корку снега, подставил солнцу стебелек : какая тишь, тепло и нега! Несет он радостную весть, о том, что скоро, очень скоро, деревья будут зеленеть и лес раскинет новый полог».
6. «Он искал себе пути, он нисколько не боялся слишком рано расцвести.
У него прохладный стебель, пять прозрачных лепестков, самый первый, самый тонкий, есть цветок с названьем нежным, как привет капели звонкой, называется …подснежник».
7.
Подснежник хрупкий и живой,
Тянулся к солнечному свету,
Он говорил в тиши со мной,
Красой божественной воспетый.
Хотела я его сорвать,
Но, что то руки опускались,
Его бездонные глаза,
За небо синее цеплялись.
Мне показалось, он дышал,
И сердце билось в нем живое,
Мой взгляд теплом его ласкал,
Нас в этот миг с ним, было двое.
Хотелось радость разделить,
Хотелось важным поделиться,
Подснежник искренним теплом,
Сумел в душе моей пробиться.
Упражнение № 2. Музыкотерапия песня «Нежность»
Включается презентация «Подснежник» со слайдами подснежников и песней «Нежность».
Дети смотрят слайды и слушают песню.
Упражнение № 3. Релакстерапия «Подснежник»
Психолог читает текст «Подснежник». Дети сидят или лежат на пуфиках в расслабленном состоянии.
Однажды я пошла в весенний лес. На пригорке, пригретом солнышком, только что растаял снег. Появилась проталинка и на ней светился тоненький стебелек. Я нагнулась пониже, чтобы его рассмотреть и увидела на стебельке тоненькие, почти прозрачные лепестки. «Я хочу пить» - услышала я тихую просьбу подснежника. Я сжала кусочек снега, и теплая водичка полилась на цветок. «Спасибо, вы очень добры» - пропел в ответ подснежник.
- «Я долго пробирался сквозь холодную землю, но солнышко помогло мне, растопило снег. И вот я здесь, приветствую начало весны. Я очень нежный и хрупкий, я – цветок нежности и то, что я хочу вам сказать, повторяйте за мной:
Дети повторяют за психологом поговорки:
Нежность определяется не мягкостью кожи, а поведением.
Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку.
Лаской всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха.
Человека приласкать никогда не вредно.
Ласковый теленок двух мамок сосет, а бодливому и одна молочка не даст.
Хоть хлеба нет, да ласковое слово было бы.
Ласковое слово и кошке приятно.
Упражнение № 4. Психогимнастика «Подснежник».
Психолог:
Хотите себя представить нежными подснежниками? Я включу музыку, а вы изобразите подснежник – цветок нежности. Дети под песню «Нежность» изображают нежные и хрупкие цветы подснежника.
Упражнение № 5. Рефлексия:
Психолог: О каком цветке мы с вами поговорили? Какими чертами обладает подснежник, чему она нас учит? Подснежник - цветок нежности, надежды. Чем понравилось вам занятие? Кто хочет быть подснежником на цветочном балу? Назначается цветок подснежник для Цветочного бала.
Упражнение № 6. Ритуал прощания:
Психолог : Я благодарю вас за занятие, вы очень хорошо занимались, улыбнемся друг другу, и до следующей встречи.