Ирина Барабанова
Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Обитатели Севера» Старшая группа
▼ Скачать +Заказ
Игра для дошкольников – самая эффективная форма образовательной деятельности. При этом ее эффективность во многом зависит от участия в ней педагогов. Методика «Бумажное путешествие» поможет педагогам включиться в игру и реализовать образовательную деятельность с детьми в игровой форме. Дети освоят в игре новые знания и после основной части продолжат играть самостоятельно.
Публикация «Игровое занятие по методике „Бумажное путешествие“ на тему „Обитатели Севера“ Старшая группа» размещена в разделах
Авторская методика «Бумажное путешествие» подходит для работы с детьми от 4 до 8 лет. Она объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру и изобразительную деятельность. Методика подразумевает игру в двух пространствах: плоском и объемном – и дает возможность научиться переносить объем на плоскость.
Методика позволяет соединять разные виды деятельности и решать задачи из разных образовательных областей параллельно. Игра будет развивать образное мышление, воображение и интерес дошкольников к творчеству, их инициативность и любознательность. Дошкольники смогут закрепить навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми, обогатят словарный запас. Полезным будет и навык двигаться по схеме.
Педагог получит возможность не только обучить воспитанников чему-то новому или повторить материал, но и провести небольшую диагностику детей. Скорее всего, выбор персонажа и его характера покажет психоэмоциональное состояние воспитанников, желание проиграть какую-то ситуацию из жизни.
Какое оборудование использовать. Чтобы организовать игру по методике «Бумажное путешествие», не нужны финансовые затраты. Воспитателям понадобятся: крафтовая бумага, которую можно заменить обоями или ватманом, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин или его аналог, клей, ножницы, картон, маленькие фигурки животных и человечков, домики и детали из конструктора.
Как играть. Чтобы начать игру, педагог раскладывает на полу бумагу длиной 3–5 метров, в зависимости от количества детей. Затем посередине рисует основную дорогу, по которой будут идти персонажи, и важные исходные элементы для игровой ситуации. Каждый ребенок, как и воспитатель, выбирает себе одну фигурку и действует в игре от лица этого персонажа.
После того как педагог разложит листы и нарисует на них основные элементы для игры, а дети выберут себе фигурки, которыми будут ходить, все располагаются вокруг листа и представляются от лица персонажа: кто они, что они любят. Например, я – мальчик, люблю играть в мяч и читать книжки.
Затем педагог приглашает детей в путешествие. По дороге персонажи попадают в разные ситуации, узнают что-то новое и применяют свои знания, чтобы решить определенные задачи.
Воспитатель описывает то, что происходит в мире игры: например, если игра проходит летом, педагог говорит, что все вокруг зеленое, цветут цветы поют птички – и предлагает детям нарисовать это. Воспитатель проводит детей по сюжету, предлагает дополнять игровой мир поделками, например, из пластилина, прятать персонажей в их домики, ходить в гости. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить высказывать догадки или пожелания, что будет ждать их дальше «по дороге».
Таким образом, в ходе «бумажного путешествия» важно задавать детям вопросы, комментировать действия персонажей, предлагать детям высказывать мнение, как они могут решить ту или иную ситуацию.
Какие игровые кейсы использовать. Чтобы реализовать методику «Бумажное путешествие» лучше предлагать детям такие игровые кейсы, которые отражают ситуацию вокруг них в данный момент. Например, брать за основу текущее время года. Детям легче будет воспроизвести игровую ситуацию, а педагог сможет актуализировать их знания о сезонных явлениях. Во время одной из игр можно вспомнить с детьми правила поведения во время дождя и грозы, свойства мокрого песка.
Занятие детям понравилось. После они играли и придумывали сюжеты. Лучше брать восковые карандаши, они рисуют ярче.