Наталья Копылова
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой изготовления поделок из бумаги с помощью клея.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- развивать творческое воображение ребенка;
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сенсо-моторного восприятия;
Развивающие задачи:
- пробуждать интерес к творческой деятельности;
- подготовить подарок для мамы, сделанный своими руками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме.
Материалы: листы цветного картона формата А4, половинка формата А4 зеленого листа, тарелочки, клеенка, клей, кисточка, салфетка.
Заранее заготавливается и вырезается воспитателем ваза, цветы и кружочки из цветной бумаги, образец на фланелеграфе, флешка с подобранной музыкой.
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь.
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Дети: Праздник мам! Женский день! Праздник 8 марта!
Воспитатель: Правильно! А кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер, девочек).
Воспитатель: Дети, как вы называете ваших мам ласково?
Дети: Мамочка, мамуля, мамулечка, маменька.
Воспитатель: Дети, а как зовут ваших мам?
Дети: Мою маму зовут (отвечают все дети).
Воспитатель: Мама самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, уютно на душе. Дети, как вы думаете, какие ваши мамы?
Дети: Моя мама добрая, ласковая, заботливая, добрая, трудолюбивая, красивая, любимая, нежная.
Воспитатель: Дети, а что умеют ваши мамы?
Дети рассматривают иллюстрации.
Дети: Мама готовит обед (шьёт, стирает, гладит, читает сказку, гуляет с детьми, заботится о детях).
Воспитатель: Но и мамы нуждаются в нашей помощи. Дети, как вы думаете, чем вы можете им помочь?
Дети: Убрать свои игрушки (помыть чашку, поиграть с младшим братом, помочь накрыть на стол).
Воспитатель: В праздничные дни все усердно помогают маме по хозяйству. Давайте поможем маме посолить капусту для винегрета.
Физкультминутка: Игра «Солим капусту» (под музыку)
Мы капусту рубим (2 раза) (имитация движений)
Мы морковку трём (2 раза)
Мы капусту солим (2 раза)
Мы капусту жмём 2 (раза).
Воспитатель: Дети, из вас вырастут настоящие мамины помощники!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить мам с 8 марта?
Дети: Прочитать стихи, подарить открытки, цветы, сделать подарок своими руками.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас приготовим нашим мамам подарки, а ваши мамы вам будут немного помогать.
Дети и родители садятся за столы.
Воспитатель: Давайте сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Кап – кап – кап, капель звенит.
(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.
(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки,
(Руки поднимаем вверх, кисти рук отпускаем вниз, пальцы разводим, трясём кистями)
И на крыше талый снег.
(Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною,
(Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех.
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся).
Воспитатель: Умнички. Приступим.
Все действия сопровождаются рассказом и показом воспитателя, детям демонстрируется заранее заготовленный воспитателем образец готовой работы.
Родители помогают. Обводят ладонь своего ребенка на зеленом листе бумаги и вырезают.
Родители приклеивают снизу листа вазу. Дети намазывают клеем и наклеивают вырезанную ладонь над вазой. Сверху на каждый пальчик приклеивают цветы и кружочки на середину цветка. Аппликация готова.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся на ваши букеты. Для кого вы делали их.
Дети: Для мам.
Воспитатель: Какой праздник приближается? Что это за праздник?
Дети: Праздник мам, 8 марта.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с мамами и букетами сфотографируемся.