Анна Кузнецова
Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник».
Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять их форму (круг, треугольник, прямоугольник). Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
образовательная: знакомить детей с изменениями в природе, формировать представления о том, что весной прилетают птицы из тёплых стран. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы. Умение получать удовольствие от результата своей работы, развивать творческие способности.
воспитательная: воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, желание им помогать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.
Материал и оборудование: кисточки, клей, подставки для кисточек, кисточки, доски, салфетки; готовые разноцветные фигуры: прямоугольник, треугольник, круг; альбомного листа с готовым силуэтом дерева и птицы скворца, стенд; скворечник, картина скворца, аудиозапись пение скворца.
Предварительная работа: проведена в полном объё ме: рассматривание скворечников на участке детского сада; проведена беседа о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: А. Плещеев «Весна», разучивание п/ и: «Птички в гнёздышках», «Займи скворечник».
Ход НОД:
Организационный момент.
Вводная часть. Вход в группу
Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся!
Основная часть
Воспитатель: -Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Давайте с вами вспомним, какое время года у нас за окном? (ответ) Правильно, молодцы! Весна- прекрасное время года, ребята! А кто мне скажет, как светит солнышко весной? (ответ) –Ребята, а кто знает, что произошло со снегом? (ответ) Правильно! А откуда к нам весной возвращаются птицы? (ответ).Молодцы! Первыми ребята, к нам прилетают скворцы, посмотрите на картинку (перевернуть на мальберте картинку скворца). Скворец- красивая птица с блестящим, чёрным оперением. У скворца короткий хвост, длинные крылья и он очень красиво поёт. Ест червей и насекомых.
-Ребята, а как вы думаете, где живёт скворец? (ответ) А куда вешают домики для птиц? (ответ) Почему их вешают высоко? (ответ).Молодцы, правильно!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это настоящий скворечник, в котором будут жить скворцы и выводить своих маленьких птенцов (открыть, показать скворечник).
Стены и крыша защищают птичек от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Стены скворечника, ребята, прямоугольной формы (показать с боковой стороны). Крыша, домика треугольной формы (показать крышу). А это вход в домик, круглой формы и называется он- леток, повторите ребята- леток. Молодцы (рассматривают скворечник)
Воспитатель: -Ребята, из каких частей состоит скворечник? (ответ стенка, крыша, окошко).Какой формы стена скворечника? (ответ) Какой формы крыша? (ответ) Какой формы вход в скворечник? (ответ). Молодцы, правильно!
Давайте мы с вами попробуем сделать домики- скворечники. Птичек у нас много, а домиков для них нет. Попробуем ребята? (ответ).
Воспитатель: Тогда давайте пройдём на свои места.
Показ приема аппликации.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на веточке уже сидит птица- скворец и ждёт, когда же мы построим скворечники.
Чтобы домик-скворечник получился красивым, нужно работать аккуратно и внимательно.
Сначала я беру стену, прямоугольной формы, кисточку, ребята надо держать правильно, тремя пальцами, полностью намазываю клеем и наклеиваю её на ствол дерева. Кисточку кладём на подставку. На скворца ребята, клеить не надо. Салфеткой я убираю лишний клей. Затем беру крышу, треугольной формы, тоже намазываю клеем и приклеиваю сверху на стену, ровно посередине, чтобы не упала. В последнюю очередь я беру круг, вход в скворечник, намазываю и приклеиваю посередине стены скворечника. Вот какой скворечник у меня получился, ребята. Красивы? (ответ).Но прежде чем вы начнёте клеить свои скворечники, давайте немного разомнём наши пальчики.
Разминка: (сидя за столами)
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено, а вот водичка.
Пей и кушай поскорей
И лети к семье своей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Но сначала попробуйте выложить свои скворечники на листочках без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Молодцы, все справились (Индивидуальная помощь, тем кто не справляется). А теперь ребята, положите обратно части скворечника на тарелочки, чтобы они нам не мешали, когда мы будем работать с клеем (убирают).
Дети приступают к работе (включить музыку) звучит аудиозапись, пение скворца.
-Ребята, с какой части начнём клеить скворечник? (ответ с прямоугольника). Не забывайте, стену клеим на ствол дерева, а не на птицу. - Что наклеим потом (ответ крышу) Где? (ответ) Что будем клеить в последнюю очередь? (ответ вход, окошко)Где? (ответы).(индивидуальная помощь)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие красивые и прочные скворечники вы «построили». Скворушки очень рады таким домикам. Молодцы ребята! Вам понравилось? (ответ)
После окончания работы все готовые скворечники вывешиваются на стенде. Дети любуются своими работами.
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (ответы) А как мы это сделали? (Ответы) Молодцы! А теперь, скажем нашим гостям, до свидания!