Татьяна Николаевна Палеева
«Чайный сервиз». Занятие по аппликации в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старше-подготовительной группе «Чайный сервиз»
Цель: Продолжать обучать вырезать предметы круглой, овальной формы из прямоугольника и квадрата. Закреплять умение способом обрывания аккуратно наклеивать. Развивать координацию обеих рук. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о посуде и ее разновидностям. Игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», работа с трафаретом.
Материал: Альбомные листы с изображением чайной посуды, квадраты и прямоугольники с заготовкой разного цвета. Ножницы, клей, клеенки, салфетки, образец, поднос, цветная бумага, чайная посуда.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть чайную посуду и назвать её.
Дети отвечают на вопрос, как называется предметы, стоящие на столе и для чего они нужны.
Воспитатель: Как можно эти предметы назвать одним словом?
Дети: Чайная посуда. Затем дети выбирают по желанию понравившийся цвет.
Воспитатель напоминает детям старшей группы, что с ножницами нужно аккуратно работать и вырезать по контуру силуэты посуды.
Дети приступают к работе.
Дети подготовительной группы, так же выбирают разные цвета. Воспитатель объясняет, чтобы посуда получилась красивой бумагу обрывать нужно мелко. Дети в начале делают заготовки, а потом приклеивают. Воспитатель следит за работой обеих групп. Детям старшей группы подсказываю, как правильно расположить вырезанные силуэты посуды на весь лист.
Физминутка «Лодочка»
После физминутки, дети завершают свои работы.
Итог занятия
Как называлась посуда? Для чего она нужна?
Рассмотрели работы, а после занятия продолжили игру в уголке «Угостили кукол чаем».