Наталья Жайворонок
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по коррекционно-развивающему направлению
в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет
«Рябинка»
по теме: «Детский рисунок-путь к психоэмоциональному
благополучию ребёнка»
Подготовил:
педагог-псхолог
Жайворонок Н. А.
2023 год
Тема: «Зайка»
Участники: дети, педагог-психолог, воспитатель.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения подражать движениям взрослого;
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- развитие тактильного восприятия, речи и воображения.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент-приход зайца, мотивация-помощь зайчатам, показ способа действия, игровой метод.
Материалы:
Мягкие игрушки (заяц и лиса, листы бумаги (голубого, розового цвета, белые гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, подставки.
Ход ООД:
Психолог. Здравствуйте, ребята!
Психолог. Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостем. Посмотрите, кто же это?
Дети. Зайчик.
Психолог. Правильно, это Зайка! А он принес с собой корзину. Что же там внутри?
Дети. Снежки.
Психолог. Да, это же снежки, Зайка хочет с нами поиграть. Ребята, поиграем с Зайчиком в игру «Собери снежки». (Дети с педагогом под музыку играют в снежки).
Психолог. Весело играли мы, но скажите, ребята, в какое время года можно играть в снежки?
Дети. Зимой.
Психолог. Правильно, зимой! А чем вы занимаетесь зимой?
Дети. Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков.
Психолог. А зайчиков вы лепить умеете?
Дети. Нет.
Психолог. Я вас научу. Давайте соберем побольше снега, и начнем лепить.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделаем потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас!
Зайка вышел, как живой:
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни:
Из соломинок они,
Длинные, блестящие,
Словно, настоящие!
(Дети и взрослые имитируют лепку. Изображают ушки, прикладывая кисти рук к голове. Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо. Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой, показывают усы грозят пальцем. Ритмично хлопают в ладоши.)
Психолог. Ребята, что-то наш Зайка загрустил, наверное хочет с нами поиграть. Давайте, поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично хлопают в ладони. Прыгают на месте).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зайчикам в лесу надо быть осторожными, ведь где-то может притаиться лиса.
Воспитатель. Если вдруг вы увидите лису, то нам вместе с Зайчиком нужно от нее спрятаться в домик, а домиком у нас будут стульчики. Нужно пройти за столики и сесть на стульчики.
Психолог. Ребята, какие вы молодцы! Все внимательные, от лисы ушли.
Но посмотрите, Зайчику стало жарко у нас, ведь он одет в зимнюю шубку.
Сегодня он в гости пришел не один, а со своими друзьями, им тоже стало жарко. Давай те нарисуем нашим зайчикам снежок, пусть он охладит их.
(На столах у детей лежат листочки с изображением зайчиков, стоит белая краска, лежат ватные палочки на подставках. Дети под руководством воспитателя, на листочках бумаги изображают ватными палочками снег).
Психолог. Спасибо, ребята! Нам с зайчиком очень понравилось с вами играть, а какой замечательный снежок у вас получился!
Психолог. А вам понравилось с зайчиком играть?
Дети. Да
Психолог. Весело или грустно вам было?
Дети. Весело
Психолог. А что вам понравилось больше всего?
Дети. Играть в снежки, лепить зайчика, игра «Зайка серенький сидит», рисовать снег.
Психолог. Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания! Зайчик, приходи к нам ещё!»