юлия малькова
Занятие «Перелетные птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 9. Перелётные птицы.
1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он принес собой картинки. Посмотрим? (Грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец) Какие это птицы? (Перелётные птицы).
2. Основная часть.
Публикация «Занятие „Перелетные птицы“ в рамках проекта „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Покажите по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т. д.). Чем покрыто тело птиц?
2. «Викторина». Утенок предлагает «Викторину». За правильный ответ команда получает Пёрышко. У чьей команды окажется больше перьев, та и победит.
-«Скажи наоборот».
Аист большой, а соловей.
У аиста длинная шея, а у кукушки.
У соловья серая грудка, а у ласточки. Аист белый, а грач.
- «Подбирай, называй, запоминай». Закончите предложения (подбери и
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Кукушка (какая) пестрая,. Грач черный,. .
Аист важный Ласточка быстрокрылая,. .
Перелетные птицы весной (что делают).. Перелетные птицы осенью (что делают). .
- «Скажи одним словом» : Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым). У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют. (длиннохвостой).
3.«Рассмотри и назови». Утёнок учился фотографировать птиц. Но, когда
он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Рассмотрите фотографии и отгадайте, каких птиц он фотографировал.
Составьте предложения по образцу: «На этой фотографии ласточкино крыло».
4. «Исправь ошибки». Рассмотрите картинки. Утенок писал предложения и допустил ошибки. Исправим ошибки?
Аист улетает из поля. (С) Аист прилетает с поля. (Улетает)
Скворец вылетел от скворечника. (Из)
Скворец влетает из скворечника. (Вылетает)
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.
5. «Считай и называй». Утёнок фотографировал птиц. Помогите утенку посчитать сфотографированных птиц. (Утёнок сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т. д.)
6. Послушайте сказку. Рассмотрите картинки. Правильно ли они расположены? Разложите картинки по порядку. Перескажите эту историю.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».
Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти.»
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.
3. Итог. О ком мы сегодня говорили? (О перелётных птицах.) Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Сделаем красивые рамочки для фотографий птиц?