наталья утробина
Коррекционное занятие на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коррекционное занятие. Название :«Перелетные птицы"
Образовательные области: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Задачи: 1. Образовательные
Публикация «Коррекционное занятие на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Способствовать закреплению знаний по теме «Перелетные птицы», практическое усвоение названия перелетных птиц,частей тела,питание птиц.
-Формировать умение составлять описательный рассказ о перелетной птице
-Закреплять умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах (птенцы)
- Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
-Закреплять употребление в речи приставочных глаголов (прилетела, подлетела,улетела) предлогов (-на, -под, -около, -между)
2. Коррекционно-развивающие
-Способствовать развитию мыслительных процессов (анализ,синтез, обобщение) ,произвольного внимания;
- начатков логического мышления ;
-пространственного, зрительного, слухового восприятия;
-запоминания и воспроизведения;
-связной речи;
-Создавать условия для умения организовывать свою деятельность в соответствии с целью.
3. Воспитательные
-Воспитывать уважительное отношение к друг другу и взрослому, уметь выслушать задание до конца, не перебивая.
-Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к птицам.
4. Оздоровительные
-Проводить работу по профилактике осанки, снижению утомляемости.
Словарь: название перелетных птиц :грач, скворец, лебедь, утка, ласточка, стриж,аист,зерно, стебли растений,грачата, утята,гусята,кукушата,скворчата,аистята; черный,умный, полезный, крикливый,черноглазый,проворная, остроклювый, белогрудая, быстрая, певчий,звонкоголосый; улетели, прилетели, вылетели, подлетели.
Оборудование :
-презентация птиц и птенцов, корм для птиц.
-фонограмма голосов птиц (стриж,скворец,утка)
-силуэтные картинки птиц домашних, зимующих и перелетных
-доска, маркер изображение деревьев.
- распечатки листов птиц с кормом : червяк, насекомые, стебли растений.
-цветные карандаши.
-медали совенка.
Ход:(орг момент)1Вводная часть.
-Сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.
К нам в гости пришел любознательный совёнок, он просит познакомить нас птицами,потому что когда он болел пропустил урок знакомства с птицами. Давайте подойдем поближе и рассмотрим птиц, каких птиц вы видите (домашних, зимующих, перелетных).
-Почему перелетных птиц так назвали? Что страшнее голод или холод?
-Загадайте загадку про перелетную птицу.
- Возьмите в руки перелетную птицу. Кого ты взял?А ты? Спрячьте за спину птиц. Какая птица была у Юлианы?. (взаимопроверка)
2. Основная часть (за столами)
Помогите дать название птенцам.
Игровое упражнение «У кого кто?»- мультимедийная презентация (птенцы).
Игровое упражнение «Закончи предложение» (какой грач., аист, скворец)
Игровое упражнение «4лишний»
Ласточка,воробей, грач, скворец
Ворона, аист, голубь,воробей
Грач,синица, ласточка, кукушка
Сорока,воробей, дятел, ласточка
Голубь,кукушка, цапля, аист.
Игровое упражнение «Деревья»
Наши птицы полетели к деревьям. Первое дерево –это начало весны (дуб,второе –середина весны (ива) ,а третье (береза)-конец весны. Подумайте в какой период весны прилетает ваша птичка (в начале,середине или конце).Расположите их в разные места.
-Где сидит твоя птица? Почему? (на дубе, потому что прилетает первым)
-Где находится твоя птица (около ивы, рядом с ивой, между дубом и ивой)
-Где летит твоя птица (ласточка летит над березой,скворец сидит в скворечнике)Почему ты не посадил ласточку у березы (потому что у нее короткие ноги)
Координация движений с речью
Мы шагаем,мы шагаем
Выше ноги поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно глубоко
Вдруг мы видим: у куста,
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Составление короткого описательного рассказа о птице.
Вы должны назвать птицу, когда она прилетает, как выглядит,чем питается?
Ласточка- перелетная птица. Прилетает в конце весны. Это маленькая черная птичка с белой грудкой. У нее острые,быстрые крылья. Длинный раздвоенный хвост. Питается насекомыми : комарами, мухами. Делает гнезда под крышами домов из глины.
Грач- перелетная птица. Прилетает в начале весны. Это крупная черная птица. У нее мощный изогнутый клюв. Вьет гнезда на деревьях. Питается червями.
Утка-это перелетная,водоплавающая птица. Прилетает в середине весны, когда водоемы освобождаются от льда. У нее есть между пальцев перепонки с их помощью она плавает. Тело покрыто перьями и жиром. Строит гнезда на берегу.
Практическое упражнение : «Кто чем питается?»-музыка рефлексия.
Совёнок ни как не может разобраться кто же чем питается?
Давайте поможем разобраться в этом. Соедините птичку ниточкой с кормом.
Проверьте себя. (презентация)
Игровое упражнение «В парке»
Послушайте как звучат голоса птиц.
3. Заключительная часть.
-Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких птицах?
Совенок что запомнил с нашего занятия : У грача есть перепонки? Умеет ласточка плавать? Утка звонко поёт?
-Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?
Совенок награждает вас медалями и благодарит за занятие.