МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога «В мире завораживающих эмоций»

Евгения Родина
Занятие педагога-психолога «В мире завораживающих эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме : «В мире завораживающих эмоций».

Цель: познакомить детей с основными эмоциями : (радость,грусть, страх);

Задачи:

- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;

- развитие творческих способностей;

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

Публикация «Занятие педагога-психолога „В мире завораживающих эмоций“» размещена в разделах

Материалы:

- Карточки эмоций (радость, грусть, страх);

- Записи музыки для каждой эмоции;

- остров Плаксики

- Воздушные шарики (по количеству детей);

- «тоннель героев» (тоннель для занятия физкультурой);

- Пазлы

- пальчиковый тренажёр «Страусята» по количеству детей

- «Вулкан»;

- «Волшебные ингредиенты» во флаконах (1-сода; 2-лимонная кислота; 3- вода);

Участники: дети старшей группы старшей группы (5-7 лет).

Ход занятия.

Пед. -психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Ритуал начала занятия

(игра «привет»)

Психокинетическая разминка «Солнечные лучики»

Посмотрите на солнце. О чем вы мечтаете, глядя на него?

- Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их. У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Я получила письмо от каралевы страны Эмоций. Послушайте:

«Дорогие ребята, Баба-Яга заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан - наша страна погибнет.»

Пед. -психолог: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся прямо сейчас.

Пед. -психолог: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «вагоны»- шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Руками вагоны трогать нельзя. Вы готовы? (Да). Тогда поехали. (Ига «Паровозик» - звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети по нарисованным ромашкам «едут» к первому заданию.

Пед. -психолог:

Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей, как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожалеть им чего-то хорошего).

У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.

По моему это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).

Когда тебе грустно:

1. Постарайся улыбнуться

2. Возьми любимую игрушку и поиграй ей

3. Вспомни о самом приятном на свете

4. Поиграй с друзьями.

А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:

Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы? (ДА). Дети под спокойную музыку

Пед. -психолог: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто баба Яга нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тонель страха, изображая страх на лице – звучит музыка «Баба Яга»). Вот мы и пришли на остов страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего.

Послушайте ребята стихотворение:

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах»

Совсем наоборот.

Я крикнул «ха», и мигом страх

Забился под забор….

Он струсил сам! И слово «ах»

Я позабыл с тех пор.

-Запомните, как можно напугать страх, и всегда применяйте слово «Ха», когда вам будет страшно.

Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха»

Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Пед. -психолог: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это остров? Давайте заселим радостью этот остров, но не просто, а со словами: «Я радуюсь когда…»

Давай с вами, чтобы поднялось наше настроение поиграем заодно потренируем наши пальчики. (Игра футбол с помощью пальчикового тренажера)

Как ваше настроение? Хорошее. Мы с вами справились и третьим заданием, чему я очень рада, что хочется танцевать от радости, присоединяйтесь ко мне.

(Все танцуют под веселую музыку)

Пед. -психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ, какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан). Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

Пед. -психолог: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА, что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?

но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей, возьмите вагончики – шарики такого цвета, который соответствует вашему настроению, и постройте паровозик, мы отправляемся в группу.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога «В мире завораживающих эмоций»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога «В мире завораживающих эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД