Евгения Родина
Занятие педагога-психолога «В мире завораживающих эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : «В мире завораживающих эмоций».
Цель: познакомить детей с основными эмоциями : (радость,грусть, страх);
Задачи:
- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;
- развитие творческих способностей;
- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.
- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
Публикация «Занятие педагога-психолога „В мире завораживающих эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы:
- Карточки эмоций (радость, грусть, страх);
- Записи музыки для каждой эмоции;
- остров Плаксики
- Воздушные шарики (по количеству детей);
- «тоннель героев» (тоннель для занятия физкультурой);
- Пазлы
- пальчиковый тренажёр «Страусята» по количеству детей
- «Вулкан»;
- «Волшебные ингредиенты» во флаконах (1-сода; 2-лимонная кислота; 3- вода);
Участники: дети старшей группы старшей группы (5-7 лет).
Ход занятия.
Пед. -психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Ритуал начала занятия
(игра «привет»)
Психокинетическая разминка «Солнечные лучики»
Посмотрите на солнце. О чем вы мечтаете, глядя на него?
- Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их. У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)
Я получила письмо от каралевы страны Эмоций. Послушайте:
«Дорогие ребята, Баба-Яга заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан - наша страна погибнет.»
Пед. -психолог: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся прямо сейчас.
Пед. -психолог: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «вагоны»- шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Руками вагоны трогать нельзя. Вы готовы? (Да). Тогда поехали. (Ига «Паровозик» - звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети по нарисованным ромашкам «едут» к первому заданию.
Пед. -психолог:
Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей, как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожалеть им чего-то хорошего).
У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.
По моему это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).
Когда тебе грустно:
1. Постарайся улыбнуться
2. Возьми любимую игрушку и поиграй ей
3. Вспомни о самом приятном на свете
4. Поиграй с друзьями.
А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:
Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы? (ДА). Дети под спокойную музыку
Пед. -психолог: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто баба Яга нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тонель страха, изображая страх на лице – звучит музыка «Баба Яга»). Вот мы и пришли на остов страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего.
Послушайте ребята стихотворение:
Меня напугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что я в испуге крикнул «Ах»
Совсем наоборот.
Я крикнул «ха», и мигом страх
Забился под забор….
Он струсил сам! И слово «ах»
Я позабыл с тех пор.
-Запомните, как можно напугать страх, и всегда применяйте слово «Ха», когда вам будет страшно.
Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха»
Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)
Пед. -психолог: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это остров? Давайте заселим радостью этот остров, но не просто, а со словами: «Я радуюсь когда…»
Давай с вами, чтобы поднялось наше настроение поиграем заодно потренируем наши пальчики. (Игра футбол с помощью пальчикового тренажера)
Как ваше настроение? Хорошее. Мы с вами справились и третьим заданием, чему я очень рада, что хочется танцевать от радости, присоединяйтесь ко мне.
(Все танцуют под веселую музыку)
Пед. -психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ, какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан). Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).
Пед. -психолог: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА, что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?
но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей, возьмите вагончики – шарики такого цвета, который соответствует вашему настроению, и постройте паровозик, мы отправляемся в группу.
До новых встреч!