Валентина Мезенцева
«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности; воспитывать групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.
Время: 35 минут.
Материал: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки к тестовым заданиям, упражнениям, клей.
1. Упражнение «Ваза настроения»
Цель: определить настроение детей, с которым они пришли на занятие.
Время:5 минут.
Публикация «„Здорово быть здоровым!“ Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Техника проведения: к магнитной доске прикреплена картонная ваза, в которой имеется отверстие для того, что в него можно было вставлять цветы. Рядом с вазой расположены карманы-кустики. В первом кармане-кустике – цветы, у которых закрытые бутоны, опущенные вниз, они будет обозначать плохое настроение. Во втором кармане-кустике – полураскрытые цветочки, настроение спокойно-равнодушное. В третьем кармане-кустике раскрывшиеся бутоны цветов, настроение бодрое, хорошее. В каждом кармане-кустике картонные цветы по количеству детей. Детям необходимо определить свое настроение, взяв определенный цветок-настроение.
Материал: магнитная доска, картонная ваза, карманы-кустики, бумажные цветы.
Инструкция: ребята, давайте узнаем, какое настроение у вас сейчас. Для этого посмотрите на доску, к ней прикреплена картонная ваза, в которой есть отверстие для того, чтобы в него можно было вставлять цветы. Рядом с вазой находятся карманы-кустики. В первом кармане-кустике – вы увидите цветы, у которых закрытые бутоны, опущенные вниз, - они будут обозначать плохое настроение. Во втором кармане-кустике – полураскрытые цветочки, они будут обозначать спокойно-равнодушное настроение. В третьем кармане-кустике находятся раскрывшиеся бутоны цветов, эти цветы будут обозначать бодрое, веселое настроение.
А сейчас подойдите к доске и выберете тот цветок, который вам больше всего нравится, он и будет означать настроение каждого из вас.
Анализ:
Ребята, какое настроение у вас сейчас?
Понравилось ли упражнение?
Будем продолжать занятие?
2. Упражнение «Наши приветствия».
Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.
Время: 5 минут.
Техника проведения: детям предлагается вспомнить и назвать слова- приветствия, которые они используют при знакомстве, при встрече с разными людьми.
Инструкция: ребята, мы всегда приветствуем взрослых, детей, с которыми общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одном детском саду, живем по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми?
Анализ:
Все ли приветствия мы вспомнили?
Какие приветствия чаще вы слишите?
3. Упражнение «Скажи наоборот»
Цель: активизировать внимание детей, побуждать выстраивать логические цепочки; делать умозаключения.
Время: 5 минут
Техника проведения: дети отвечают на вопрос, задаваемый психологом наоборот.
Инструкция: ребята, я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например, я спрошу у вас: «Вы совсем маленькие детки?», а вы отвечаете: «Мы большие ребята». Начинаем:
– А вы грустные ребята? (мы весёлые ребята)
– Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)
– Вы злые ребята? (мы добрые ребята)
- Вы не совсем здоровы? (мы здоровые ребята)
– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята? (Да, да, да)
Анализ:
Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?
Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?
Ребята, какое у вас настроение?
Мы можем продолжать дальше занятие?
4. Сказка
Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.
Время: 5 минут
Техника проведения: детям читается сказка, их задача – найти ошибки, что Марфуша делала не так
Инструкция: ребята, я сейчас вам прочитаю сказку про Марфушу и Настеньку, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.
«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как-то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».
Анализ:
Кому понравилась сказка и почему?
Кому не понравилась сказка, почему?
Что Марфуша делала не так?
Ответы детей:
- не мыла руки перед едой;
- ела на ходу;
- спешила во время еды;
- ела горячий пирожок, а это вредно;
- плохо прожевывала пищу;
- поднимала еду с земли.
Правила приема пищи.
- Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.
- А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.
- Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.
- За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.
- Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.
- Старайся ты все же много не есть
- Чтоб толстым не стать и не болеть.
- И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.
5. Физкультминутка
Цель: активизация дыхания, кровообращения; стабилизация психоэмоционального состояния.
Время: 3 минуты
Техника проведения: дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем в ладоши,
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись…
И - остановились.
Анализ:
Ребята, понравилось упражнение?
Как себя чувствуете?
5. Упражнение «Что полезно, а что вредно?»
Цель:активизация мыслительных процессов; умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.
Время: 5 минут
Техника проведения: детям предлагается послушать отрывок из стихотворения «Вредные советы»Г. Остера
Инструкция: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может быть написано все правильно:
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его, и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.
Чтобы выгнать из квартиры
Разных мух и комаров,
Надо сдернуть занавеску
И крутить над головой.
Полетят со стен картины,
С подоконника - цветы,
Кувыркнется телевизор,
Люстра врежется в паркет.
И, от грохота спасаясь,
Разлетятся комары,
А испуганные мухи
Стаей кинутся на юг.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет голова.
Анализ:
Как можно назвать такие советы?
Что полезно делать детям?
Что вредно делать?
6. Упражнение на снятие напряжения «Избавление от тревог»
Время: 5 минут
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Техника проведения: психолог предлагает детям послушать то, что он будет говорить под медленную, тихую, спокойную музыку для того, чтобы они немного отдохнули и расслабились
Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться.
«Избавление от тревог»
- Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть - страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!
Анализ:
Ребята, как вы себя чувствуете?
6. Обратная связь.
Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.
Время: 5 минут.
Какое настроение сейчас испытываете?
Понравилось ли занятие?
Какие упражнения понравились?
Что не понравилось?
Какие были трудности?
Что узнали нового, интересного для себя?
7. Упражнение «Я желаю…»
Цель: подведение итогов занятия.
Время: 5 минут.
Техника проведения: дети и педагог-психолог расстаются до следующего занятия. Психолог говорит детям о том, что люди при расставании, как правило, желают друг другу здоровья, добра, всего, всего самого хорошего, радостного и прекрасного. Пожелание должно начинаться словами: «Я желаю тебе (вам…»
Инструкция: ребята наше занятие подходит к завершению, а при расставании люди, всегда обмениваются пожеланиями. Давайте, выскажем свои пожелания друг другу быть здоровыми, добрыми, счастливыми. Вы сами можете придумать свое пожелание, а начнем со слов: «Я желаю…»
8. Упражнение «Ваза настроения» (см. упражнение 1)