Папки-передвижки

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни

Валентина Мезенцева
«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности; воспитывать групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

Время: 35 минут.

Материал: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки к тестовым заданиям, упражнениям, клей.

1. Упражнение «Ваза настроения»

Цель: определить настроение детей, с которым они пришли на занятие.

Время:5 минут.

Публикация «„Здорово быть здоровым!“ Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

Техника проведения: к магнитной доске прикреплена картонная ваза, в которой имеется отверстие для того, что в него можно было вставлять цветы. Рядом с вазой расположены карманы-кустики. В первом кармане-кустике – цветы, у которых закрытые бутоны, опущенные вниз, они будет обозначать плохое настроение. Во втором кармане-кустике – полураскрытые цветочки, настроение спокойно-равнодушное. В третьем кармане-кустике раскрывшиеся бутоны цветов, настроение бодрое, хорошее. В каждом кармане-кустике картонные цветы по количеству детей. Детям необходимо определить свое настроение, взяв определенный цветок-настроение.

Материал: магнитная доска, картонная ваза, карманы-кустики, бумажные цветы.

Инструкция: ребята, давайте узнаем, какое настроение у вас сейчас. Для этого посмотрите на доску, к ней прикреплена картонная ваза, в которой есть отверстие для того, чтобы в него можно было вставлять цветы. Рядом с вазой находятся карманы-кустики. В первом кармане-кустике – вы увидите цветы, у которых закрытые бутоны, опущенные вниз, - они будут обозначать плохое настроение. Во втором кармане-кустике – полураскрытые цветочки, они будут обозначать спокойно-равнодушное настроение. В третьем кармане-кустике находятся раскрывшиеся бутоны цветов, эти цветы будут обозначать бодрое, веселое настроение.

А сейчас подойдите к доске и выберете тот цветок, который вам больше всего нравится, он и будет означать настроение каждого из вас.

Анализ:

Ребята, какое настроение у вас сейчас?

Понравилось ли упражнение?

Будем продолжать занятие?

2. Упражнение «Наши приветствия».

Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.

Время: 5 минут.

Техника проведения: детям предлагается вспомнить и назвать слова- приветствия, которые они используют при знакомстве, при встрече с разными людьми.

Инструкция: ребята, мы всегда приветствуем взрослых, детей, с которыми общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одном детском саду, живем по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми?

Анализ:

Все ли приветствия мы вспомнили?

Какие приветствия чаще вы слишите?

3. Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: активизировать внимание детей, побуждать выстраивать логические цепочки; делать умозаключения.

Время: 5 минут

Техника проведения: дети отвечают на вопрос, задаваемый психологом наоборот.

Инструкция: ребята, я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например, я спрошу у вас: «Вы совсем маленькие детки?», а вы отвечаете: «Мы большие ребята». Начинаем:

– А вы грустные ребята? (мы весёлые ребята)

– Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)

– Вы злые ребята? (мы добрые ребята)

- Вы не совсем здоровы? (мы здоровые ребята)

– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята? (Да, да, да)

Анализ:

Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?

Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?

Ребята, какое у вас настроение?

Мы можем продолжать дальше занятие?

4. Сказка

Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.

Время: 5 минут

Техника проведения: детям читается сказка, их задача – найти ошибки, что Марфуша делала не так

Инструкция: ребята, я сейчас вам прочитаю сказку про Марфушу и Настеньку, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как-то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Анализ:

Кому понравилась сказка и почему?

Кому не понравилась сказка, почему?

Что Марфуша делала не так?

Ответы детей:

- не мыла руки перед едой;

- ела на ходу;

- спешила во время еды;

- ела горячий пирожок, а это вредно;

- плохо прожевывала пищу;

- поднимала еду с земли.

Правила приема пищи.

- Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

- А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

- Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

- За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

- Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

- Старайся ты все же много не есть

- Чтоб толстым не стать и не болеть.

- И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

5. Физкультминутка

Цель: активизация дыхания, кровообращения; стабилизация психоэмоционального состояния.

Время: 3 минуты

Техника проведения: дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись…

И - остановились.

Анализ:

Ребята, понравилось упражнение?

Как себя чувствуете?

5. Упражнение «Что полезно, а что вредно?»

Цель:активизация мыслительных процессов; умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.

Время: 5 минут

Техника проведения: детям предлагается послушать отрывок из стихотворения «Вредные советы»Г. Остера

Инструкция: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может быть написано все правильно:

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его, и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника - цветы,

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И, от грохота спасаясь,

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Анализ:

Как можно назвать такие советы?

Что полезно делать детям?

Что вредно делать?

6. Упражнение на снятие напряжения «Избавление от тревог»

Время: 5 минут

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Техника проведения: психолог предлагает детям послушать то, что он будет говорить под медленную, тихую, спокойную музыку для того, чтобы они немного отдохнули и расслабились

Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться.

«Избавление от тревог»

- Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть - страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Анализ:

Ребята, как вы себя чувствуете?

6. Обратная связь.

Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.

Время: 5 минут.

Какое настроение сейчас испытываете?

Понравилось ли занятие?

Какие упражнения понравились?

Что не понравилось?

Какие были трудности?

Что узнали нового, интересного для себя?

7. Упражнение «Я желаю…»

Цель: подведение итогов занятия.

Время: 5 минут.

Техника проведения: дети и педагог-психолог расстаются до следующего занятия. Психолог говорит детям о том, что люди при расставании, как правило, желают друг другу здоровья, добра, всего, всего самого хорошего, радостного и прекрасного. Пожелание должно начинаться словами: «Я желаю тебе (вам…»

Инструкция: ребята наше занятие подходит к завершению, а при расставании люди, всегда обмениваются пожеланиями. Давайте, выскажем свои пожелания друг другу быть здоровыми, добрыми, счастливыми. Вы сами можете придумать свое пожелание, а начнем со слов: «Я желаю…»

8. Упражнение «Ваза настроения» (см. упражнение 1)

Публикации по теме:

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Пояснительная записка На сегодняшний день в соответствии.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация» Открытое занятие Воспитатель подготовительной логопедической группы Беляковой Ольги Витальевны Тема: «Иммунизация» Цели: познакомить детей.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Слайд 1 Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сообщение подготовила: воспитатель 1 кв. категории МКДОУ.

Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни» Форма проведения: встреча Цели: • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. • Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 14:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мезенцева (УИ 977380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД