Надежда Кузнецова
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по освоению образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема : "День рождения ложки"
Цель: формирование у детей представлений о ложке.
Задачи:
- расширять представления детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении.
Публикация «Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности „День рождения ложки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить полно отвечать на вопросы;
- активизировать речь, пополнять словарный запас;
-поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в украшении ложки хохломскими элементами;
- способствовать формированию у дошкольников эстетического восприятия.
Оборудование: чудесный мешочек с предметами, разнообразные ложки, солнышко с лентами жёлтого цвета, ноутбук; деревянные хохломские ложки по 2 на ребенка; картонные заготовки ложек желтого, красного, черного цвета; гуашь желтого, красного, зеленого, черного цвета; кисти, ватные палочки, баночки для воды, салфетки; стаканчики под изобразительные инструменты.
Предварительная работа: беседы о музее, экскурсия в музей русского быта, рисование хохломских узоров.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Организацион-ный момент Дети играют в игровом уголке. Находят чудесный мешочек (с ложкой деревянной, металлической, глиняной, камнем, ракушкой). Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и бдительны.
Воспитатель предлагает на ощупь узнать, что в нем лежит.
Дети, а что объединяет все эти предметы? Оказывается, и камень, и ракушки могут быть ложками, раньше люди приспосабливали их к такому использованию.
Отгадайте загадку
«Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.». (ложка)
Играют, находят мешочек, зовут воспитателя.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, что там лежит, а затем достают их и кладут на стол
Отгадывают загадку
Мотивационно-ориентиро-вочный Воспитатель: А Вы знаете, что сегодня необычный день, сегодня День рождения ложки!
Да, у ложки тоже есть свой день рождения.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. А почему вы любите этот праздник? Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику.
Ребята, давайте устроим праздник для Ложки.
Отвечают на вопросы педагога.
Поисковый Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, и интересных старинных предметов я там уже побывала. Это место - музей. Хотите и вы побывать вместе со мной?
Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы) закроем глаза и покружимся вокруг себя один раз.
Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столе лежит большое количество разных ложек.
Ребята, наш музей не простой, в нем можно потрогать любые экспонаты и даже поиграть с ними.
Это коллекция ложек. Посмотрите, какие разные ложки. Вот эти яркие расписные возьмите в руки, как вы думаете, из чего они сделаны? А какими ложками пользуетесь вы дома и в детском саду?
Поворачиваются вокруг себя
Слушают и смотрят на экспонаты музея
Размышляют, отвечают на вопросы.
Практический Пальчиковая гимнастика «Посуда» ( повторить 2 раза: сначала на правой руке, потом на левой)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
Молодцы! Мы хорошо постарались!
Дети, а что можно делать ложками? (есть, что-то пересыпать, копать, вычерпывать жидкость, играть как на музыкальном инструменте и т. д.)
Как вы думаете, почему мы пользуемся металлическими ложками? (прочные, легко моются, красивые)
А почему деревянные и глиняные используем очень редко? (бьются, ломаются)
Ложки такие яркие и праздничные, что так и хочется на них поиграть. В России ложку используют как музыкальный инструмент. Мастера ложечники изготовляли и расписывали хохломскими узорами ложки, а музыканты – ложечники играют, постукивая ложками, и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. Раз сегодня День рождения ложки, может быть, вы захотите сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.
Воспитатель: Какими ложками мы будем играть? (деревянными)
Съела я кашу из плошки,
взяла расписные ложки!
Плясовую заводите и друзей своих зовите!
Звучит народная музыка, дети играют на ложках. Звучит русская народная песня «Балалаечная»
Воспитатель: Какой замечательный подарок – концерт!
Внимательно рассмотрите деревянные ложки. Издавна русские люди украшали предметы своего быта. В руках у вас хохломские ложки.
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, надеваете красивые платья, рубашки? Может быть, и мы с вами, на день рождения ложку нарядим!
Выберете себе заготовку ложки. У меня ложка желтого цвета.
Какого цвета ложку будешь украшать Андрей? Ксюша? Артём?
Удобно усядьтесь. Я на своей ложке нарисую цветок и завитки. Что нарисуешь на своей ложке Кристина, Даня? Слава? Аня?
Мы уже рисовали кистями, ватными палочками, печатками- тычками. Давайте украсим свои ложки.
Молодцы! Мы все старались. Давайте полюбуемся получившимися ложками и расположим ложки в нашем музее.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесё м волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Размышляют, отвечают на вопросы.
Дети играют на ложках
Подходят к столу для художественно-продуктивного творчества
Выбирают заготовку ложки
Дети рисуют.
Рефлексивно- оценочный
Дети подходят к столу с круглой желтой коробочкой с лентами.
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии. Как только вы скажете, потяните на себя ленточку.
Дети вытягивают ленточки на себя, проговаривая, что им понравилось в путешествии, что узнали нового.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Сегодня мы с вами получили столько знаний, сколько лучей у этого солнышка. На этом наше путешествие закончилось.
Дети проговаривают ответы на вопросы и вытягивают ленты.