Оксана Внукова
Занятие педагога-психолога с детьми ТНР «Автопортрет»
Занятие «Автопортрет»
Задачи:
1. Помочь детям понять собственную индивидуальность.
Ход занятия:
1. Игра «Утреннее приветствие»
2. Чтение стихотворения «Ещё одно эхо» (Р. Сеф)
Описание: Психолог читает детям стихотворение: «Ещё одно эхо».
Взглянул я
В квадратную дырку колодца
И неба клочок
Увидал в глубине.
Но кто там в колодце
Так громко смеется?
Но кто там на дне
Улыбается мне?
Я крикнул:
Не хочешь ли
Прыгнуть сюда?
И тут же в ответ
Мне послышалось: -Да-а!
Вот это потеха!
Послушай-ка, ЭХО, Ты знаешь,
Тебе написал я стихи?
А эхо в ответ П
окатилось со смеха,
Послышалось снизу:
Ха-ха! И хи-хи!
И вскоре овальное,
Словно яйцо,
Увидел в колодце
Я чье-то лицо.
На лице курносый нос,
Над лицом копна волос.
Кто же спрятался в колодце
И пыхтит как паровоз?
В общем, я открыл секрет:
Невидимок в мире нет.
ЭХО попросту мальчишка
Девяти примерно лет.
(Р. Сеф)
Затем психолог предлагает детям ответить на вопрос: «Если бы вам довелось заглянуть в колодец, то чтобы увидели там вы?»
3. Игра «Радио»
Описание: Психолог предлагает детям побыть в качестве диктора на радио и разыскать своих товарищей. Сначала роль диктора выполняет психолог: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, в косичках белые банты. Она хорошо поёт песни, кто знает эту девочку?» Дети должны угадать кто это. Ведущим становится тот, кого разыскивали. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поучаствуют в роли диктора. Задача психолога следить за тем, чтобы дети говорили полными предложениями.
4. Игра «Ветер дует на …»
Описание: Один ребёнок выходит в центр круга и произносит следующие слова: «Ветер дует на …», например: ветер дует на того у кого светлые волосы. И те, у кого светлые волосы должны поменяться местами между собой. Кому не хватило места становится ведущим.
5. Рассказ истории про девочку Катю.
Описание: психолог рассказывает детям следующую историю.
«Сидит девочка Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один». «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?» спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: «А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и курносый нос свой куда не надо не совала»». (По произведению Е. Пермяка «Про нос и язык».)
Дети, а вы как думаете? Правильно бабушка ответила Кате? Давайте и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? Два уха, два глаза, один нос, один рот? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)
6. Рисунок «Мой портрет»
Описание: психолог предлагает детям нарисовать свой портрет.