Наталья Семеновна Царева
Занятие педагога-психолога по технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога по технологии ТРИЗ.
Цель: Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартным образом. Развивать познавательные способности, эмпатию.
Материалы : листы формата А4, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Психолог:-Ребята, нам пришло письмо, интересно, от кого оно? Здесь загадка. (символическая аналогия)
В лесных районах обитает
И на зимовку улетает
И шея птицы той всегда
Напоминает цифру 2.
Дети: Лебедь.
2. Психолог продолжает зачитывать письмо: – Я, молодой лебедь, отбился от стаи, прошу вашей помощи, не знаю куда лететь, с кем лететь. Ребята, вы мне поможете?
3. Психолог: - Дети, как вы думаете, почему лебедь отстал от стаи? Как ему можно помочь?
4. Психолог: -Чтобы ему помочь мы загадаем ему загадку, которую сочиним сами. Лебедь, какой он?
Белый -Б
Длинношеей -Д
Красноклювый -К
Верный –В
Лапки с перепонками – П
(На доске записываются первые буквы слов)
Психолог: -А что ещё бывает белым?
Дети: -Снег
-Зайчик
-Сахар
Психолог: - Кто длинношеий?
Дети: -Жираф.
Психолог: - Красноклювый?
Дети: -Утка.
-Аист.
Психолог: - Получаем загадку:
Белый, как снег,
Длинношеий, но не жираф.
Красноклювый, но не утка.
Кто это?
Дети: -Лебедь.
5. Психолог: - Ребята, перечислите птиц, которые тоже летят на юг (утки, соловьи, журавли и т. д.)
6. Психолог: - Теперь изобразите цаплю (дети встают на одну ногу, руки за спину) (эмпатия – разминка)
Психолог: - Что вы чувствуете? О чём думаете? Может вам голодно? Что вы чувствуете перед отлётом? А теперь, представьте, что вы утки, каждый из вас вожак стаи. О чём думаете? Встаньте клином. Что вы чувствуете?
7. Психолог: - Давайте определим, какой стаей летят птицы.
Игра «Какая стая»
Клин лебедей – лебединый.
Караван журавлей – журавлиный.
Стая уток – утиная.
Стая грачей – грачиная.
Стая соловьёв – соловьиная.
8. Психолог: - С какой стаей может улететь наш лебедь? (проблема)
9. Психолог: - Чтобы нашему лебедю было с кем дружить, мы придумаем птицу, волшебного друга. (метод фокальных объектов) Для этого, мы возьмём три предмета из видимого, невидимого и сказочный предмет.
Например : стул, дерево, сапоги – скороходы.
Определяем, какими свойствами обладают эти предметы.
Стул
Четыре ноги
Деревянный
Со спинкой
Подъёмный
Мягкий
Гладкий
С колёсиками
Дерево
Цветущее
Шершавое
С листьями
С ветками
Сапоги – скороходы
Быстрые
С узорами
Тёплые
Резиновые
Применяем каждое свойство лебедю. Определяем, что получилось, где можно увидеть, где применить, какая польза.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Птицы к югу улетают. (взмахи руками)
Птицы в небе тают, тают (руку ко лбу)
Все растаяли вдали
Аист, цапли, журавли (загибают пальцы)
10. Предложить детям зарисовать самое интересное сочетание. Например: быстрый, цветущий лебедь с колёсами.
11. Рассказ детей, чем может помочь нарисованный друг друг лебедю, обладая данными свойствами.
12. Диагностики настроения.