Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога по технологии ТРИЗ

Наталья Семеновна Царева
Занятие педагога-психолога по технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога по технологии ТРИЗ.

Цель: Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартным образом. Развивать познавательные способности, эмпатию.

Материалы : листы формата А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Психолог:-Ребята, нам пришло письмо, интересно, от кого оно? Здесь загадка. (символическая аналогия)

В лесных районах обитает

И на зимовку улетает

И шея птицы той всегда

Напоминает цифру 2.

Дети: Лебедь.

2. Психолог продолжает зачитывать письмо: – Я, молодой лебедь, отбился от стаи, прошу вашей помощи, не знаю куда лететь, с кем лететь. Ребята, вы мне поможете?

3. Психолог: - Дети, как вы думаете, почему лебедь отстал от стаи? Как ему можно помочь?

4. Психолог: -Чтобы ему помочь мы загадаем ему загадку, которую сочиним сами. Лебедь, какой он?

Белый -Б

Длинношеей -Д

Красноклювый -К

Верный –В

Лапки с перепонками – П

(На доске записываются первые буквы слов)

Психолог: -А что ещё бывает белым?

Дети: -Снег

-Зайчик

-Сахар

Психолог: - Кто длинношеий?

Дети: -Жираф.

Психолог: - Красноклювый?

Дети: -Утка.

-Аист.

Психолог: - Получаем загадку:

Белый, как снег,

Длинношеий, но не жираф.

Красноклювый, но не утка.

Кто это?

Дети: -Лебедь.

5. Психолог: - Ребята, перечислите птиц, которые тоже летят на юг (утки, соловьи, журавли и т. д.)

6. Психолог: - Теперь изобразите цаплю (дети встают на одну ногу, руки за спину) (эмпатия – разминка)

Психолог: - Что вы чувствуете? О чём думаете? Может вам голодно? Что вы чувствуете перед отлётом? А теперь, представьте, что вы утки, каждый из вас вожак стаи. О чём думаете? Встаньте клином. Что вы чувствуете?

7. Психолог: - Давайте определим, какой стаей летят птицы.

Игра «Какая стая»

Клин лебедей – лебединый.

Караван журавлей – журавлиный.

Стая уток – утиная.

Стая грачей – грачиная.

Стая соловьёв – соловьиная.

8. Психолог: - С какой стаей может улететь наш лебедь? (проблема)

9. Психолог: - Чтобы нашему лебедю было с кем дружить, мы придумаем птицу, волшебного друга. (метод фокальных объектов) Для этого, мы возьмём три предмета из видимого, невидимого и сказочный предмет.

Например : стул, дерево, сапоги – скороходы.

Определяем, какими свойствами обладают эти предметы.

Стул

Четыре ноги

Деревянный

Со спинкой

Подъёмный

Мягкий

Гладкий

С колёсиками

Дерево

Цветущее

Шершавое

С листьями

С ветками

Сапоги – скороходы

Быстрые

С узорами

Тёплые

Резиновые

Применяем каждое свойство лебедю. Определяем, что получилось, где можно увидеть, где применить, какая польза.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Птицы к югу улетают. (взмахи руками)

Птицы в небе тают, тают (руку ко лбу)

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли (загибают пальцы)

10. Предложить детям зарисовать самое интересное сочетание. Например: быстрый, цветущий лебедь с колёсами.

11. Рассказ детей, чем может помочь нарисованный друг друг лебедю, обладая данными свойствами.

12. Диагностики настроения.

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога по технологии ТРИЗ
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога по технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семеновна Царева (УИ 3513190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД