Папки-передвижки

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства (9 фото)

Татьяна Кисарова
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства

«Мы разные, но мы вместе!»

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства

Цель мероприятия:

-Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

-Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Задачи:

-Обобщать и расширять знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

-Объединять опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности России.

-Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

-Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

-Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.

-Повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник игр, но игр не простых, мы сегодня будем играть в игры народов России.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

(Ответы детей).

Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Но для начала нужно взглянуть на карту.

Мы живем на огромной планете, а называется она …. Земля (слайд 1 планета)

На планете Земля есть огромная страна, а называется она …. Россия (слайд 2 карта, флаг).

Фото №1 Мы разные но мы вместе

Россию населяют разные народы, давайте посмотрим (слайд 3 народы России).

Башкиры, Буряты, Ингуши, Ханты и Манси, Осетины, Татары, Чуваши, Якуты

Фото №2 Цель мероприятия Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности интереса и уважения к другим национальным культурам

Психолог: Первая остановка ждет нас в Республике Башкирия и поиграем мы в башкирскую народную игру «Липкие пеньки» (объясняет правила игры): Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с мест.

- Ребята готовы? (включается национальная башкирская мелодия, начинается игра)

Фото №3 Воспитание чувства общности дружбы и единства с людьми различных национальностей живущих на Земле в России в округе

Инструктор: - Молодцы ребята! Все отлично справились!

А теперь перенесемся к нашим соседям в государство Беларусь! У наших братьев-белорусов есть очень интересная игра «Колечко»! (объясняет правила игры):

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

Фото №4 Задачи Обобщать и расширять знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов

Психолог: Ай, да ребята у нас! Вот так молодцы! А давайте подумаем и вспомним в какую игру любили играть наши предки, когда отдыхали от тяжелой работы по вечерам? (ответы детей) - Давайте помогу вам - отгадайте-ка загадку:

Распелся птичкой

Журчит водичкой.

Бежит до речки

Синий человечек.

Правильно это «Ручеек»! И игра называется - «Ручеек!» (объясняет правила игры): Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

- Посмотрите-ка к нам в гости пришли Иванушка с Аленушкой- они-то и начнут наш Ручеек (входят дети, одетые в русские народные костюмы)

Фото №5 Объединять опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности России

Включается русская народная музыка - начинается игра.

Фото №6 Формировать умение видеть и понимать другого человека проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей

Инструктор: Насыщенный сегодня денек выдался! Побывали мы сегодня с вами в разных интересных местах нашей родины, поиграли в разные игры. В какие игры мы сегодня с вами поиграли - назовите! (ответы детей) Правильно! И волшебным хороводом вернулись домой. А хороводом мы ребята вернулись, потому, что хоровод - это символ дружбы между людьми, символ добра и мира.

Фото №7 Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе

Спасибо вам ребята, что путешествовали со мной и охотно помогали мне! До свидания!

(Звучит музыка и дети выполняя движения двигаются по кругу и уходят)

Фото №8 Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему что происходит на Земле России

Список литературы

1. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии, - под ред. Осокиной Т. И., изд. АНО «Диалог культур», 2013, М. ;

2. Игры народов СССР, - Л. В. Былеева, В. М. Григорьев, изд. «Физкультура и спорт», -1985, М. ;

3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., - Мозаика-Синтез, М., - 2019;

4. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. Асташина М. П. - Волгоград;

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 11:11
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кисарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД