Галина Голикова
Занятие «Откуда берется хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда берется хлеб?»
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
• Ознакомить с процессом выращивания пшеницы;
• Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
Развивающие:
• Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать развитию речи.
Воспитательные:
Публикация «Занятие „Откуда берется хлеб?“» размещена в разделах
• Воспитывать: бережное отношение и уважение к хлебу.
Ход занятия:
(Накануне читаю сказку колосок)
-С чего начинается сказка? (Петушок нашел колосок)
-А где же колосок вырос?
-Кто его посадил? (Об этом в сказке не говорится)
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
-Прежде чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь.
-Предлагаю рассмотреть колосок.
В землю теплую уйду.
К солнцу колосом взойду.
В нем таких как я, будет целая семья. (Семя)
-Прежде чем посеять в землю семя, трактором люди пашут землю и сеют зерна. А потом, когда из зерен вырастают колосья, их убирают с помощью комбайна и высыпают в машины, которые отвозят их на мельницу, где из них делают муку.
-Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождь, солнце и дожди в меру)
-В старину люди сеяли зерно в хорошую погоду и пели песни.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки,
Будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
-Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами их труд важный и почетный.
Физкультминутка
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
-Русский народ сложил много пословиц о хлебе. Какие пословицы знаете вы?
• Хлеб — всему голова.
• Без хлеба куска везде тоска.
• Без хлеба сыт не будешь.
• Покуда есть хлеб да вода все не беда.
-Ребята, вспомните, что сделал петушок, когда нашел колосок? (Обмолотил)
-А куда отнес петушок очищенное зерно? (На мельницу)
-Там из него смололи муку.
-Что было потом? (Петушок замесил тесто, поставил его в печь)
- Есть такая профессия пекаря. Он добавляет в муку яйца, молоко, сахар и печет хлебные изделия, которые привозят в магазин и продают.
-Ребята, а помните чем закончилась сказка? (Петушок не пустил мышат за стол)
- Почему? (Потому что, «Кто не работает, тот не ест». А петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось. Зато, какой замечательный пирог у него появился. В народе говорят: «Не трудиться- хлеба не добиться» и еще говорят: «Хочешь есть калачи не сиди на печи»)
-Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Хлеб - главный на нашем обеденном столе. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери хлеба больше, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.
-Много людей потрудилось, чтобы мы могли его есть.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб.
-В каком магазине можно купить хлеб? (В хлебном)
И в конце занятия я предлагаю взять контейнер с землей. Я буду делать борозды, а вы кладете свои зернышки в эти борозды. Потом мы накроем зернышки землей. Но это еще не все, мы с вами говорили, что для роста семян нужно солнце-свет, тепло; дождь-вода. Возьмите лейку и полейте наши посевы, и поставим их в светлое место. Пройдет время, из зерен появятся росточки, а из росточков вырастут колосья, и мы с вами будем наблюдать, и не забывать поливать наше «маленькое поле».