Кондаурова Юлия
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины укрепляют организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2 Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
3 Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека,
о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4 Развивать речь, внимание, память,упражнять в отгадывании загадок.
5 Воспитывать желание быть здоровыми.
Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание
картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,
«Чудесный мешочек».
Ход занятия
1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что
относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода. Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
2 ч Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ.
Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы
были здоровы и не болели.
В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в
свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают
взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют
овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты) А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем
витаминов? (Летом, осенью)
Физминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт Левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый (сок)
В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещёможет быть и замечательным лекарством.
Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты – от боли.
Сок редьки – от кашля.
- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в
разных продуктах.
- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому
зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в
определённых дозах (1-2 таблетки в день)
- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите
узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)
3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для
усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к
инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи
недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым,
слабым, грустным.
В-ль: Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь –
витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.
Аппликация: ребята, а давайте себе на тарелочки выложим полезные овощи и фрукты?
«Витаминная тарелочка»
Цель: учить детей работать в коллективе,
вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитать у детей потребность правильно питаться;
развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы: основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфеткаю.
1 .Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.
4. Итог занятия :
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины ABC.
Для наших гостей и наших детей - витаминное угощение