Матвеева Татьяна
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания.
Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы само оздоровления (правильное питания).
Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представления детей о полезной и вредной еде.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, «шапочки» с изображением витаминов, мольберт, ведро и тарелка.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: витамины, здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня Заболейкин. Давайте мы с Ваней поздороваемся. Здравствуйте Ваня.
Ваня: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ваня, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя странная – Заболейкин.
Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и дома останусь. Потом на денёк приду и опять заболею.
Воспитатель: Ну, Ванечка, что – то непонятное с тобой происходит. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными. И вообще сидеть дома скучно, поиграть не с кем. Ребята, а вы любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, бывает иногда так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: - Когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек, сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, для того чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети: -Делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым.
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Сейчас об этом Ксения прочитает стихотворение.
Ребё нок: Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и виноград!
Ваня: А я знаю самую полезную еду. А вот послушайте, сейчас расскажу.
Дидактическая игра «Скажи правильно.
1. Жёлтая фанта – напиток для франта.
Ответ детей. – Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
Ответ детей. – В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
3. Знайте дамы господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
4. Я собою очень горд. Я купил сегодня торт.
Ответ детей: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
5. В благодарность Пепси - Коле самым умным будешь в школе.
Ответ детей: Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой.
6. Даёт силы нам всегда, очень жирная еда.
Ответ детей: Даёт силы нам всегда, витаминная еда.
7. Стать здоровым мне помог, с красным кетчупом хот – дог.
Ответ детей: Будешь часто есть хот- доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Ну, Заболейкин, тебе нужно полностью изменить свой
рацион питания, а мы тебе в этом поможем. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». И так у меня на столе стоят тарелка и ведро. Ваша задача: Картину с полезной едой, вы должны положить в тарелку, а картину с вредной едой бросать в ведро. И так мы начинаем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в полезной еде есть витамины. А что такое витамины, нам сейчас расскажет Зарина.
Зарина: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
Ребё нок: Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Серёже и Марине
Всем полезны витамины.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Будьте очень внимательными постарайтесь запомнить, побольше узнать о витаминах, эти знания пригодятся вам, чтобы вылечить Заболейкина.
Для того, чтобы попасть в эту удивительную страну, нам нужно сказать волшебные слова: «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». И так мы в стране «Витаминия», а здесь живут витамины. Давайте мы поближе познакомимся с ними.
Ребё нок: Я Витамин А : Помни истину такую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пёт.
Я очень важен для зрения.
Ребё нок: Я Витамин В : Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Способствует хорошей работе сердца.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идём
И все дружно по порядку
Упражнения начнём
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - работу продолжать.
Воспитатель: Наше путешествие по стране «Витаминия» продолжается. Следующий витамин это витамин С.
Ребё нок: Я витамин С. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить.
Он спасёт от всех болезней,
Без болезней – лучше жить.
Воспитатель: Следующий витамин, это витамин Д, а где находится вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «Для здоровья нам нужна витаминная еда».
Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья. Ребята вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?
Дети: Полезную еду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: А что же делать зимой и весной?
Дети: Витамины продаются в аптеке.
Ваня: Вот здорово, оказывается во многих продуктах содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, натереть сырую морковь и у меня будет целый набор витаминов. Только я забыл, где какой витамин находится.
Воспитатель: Ребята, а давайте Ване напомним, в каких продуктах, какие витамины содержатся (показываю карточки с витаминами).
Ваня: Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – это невкусные и вредные продукты. Теперь я понял, почему всё время болею. Я всегда просил маму покупать мне чипсы, фанту, хот – доги. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, кушать всё самое полезное, буду крепким и здоровым.
Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь.