Дементьева Татьяна Владимировна
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая - День Победы»
Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна - воспитатель МБДОУ "Детский сад №116" г. Нижний Новгород
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне (ВОВ, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Публикация «Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат, воевавших за Родину.
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развивать память, внимание, речь, мышление.
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
• Прививать чувство толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Введение в активный словарь детей новых слов: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр кадров кинохроники и презентаций о Великой Отечественной войне (ВОВ). Беседы о подвигах героев ВОВ, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: наглядный маатериал сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», оборудование для просмотра видео (экран, компьютер или флеш-карта с записанными видеороликами «Великая Отечественная война» и «Вечный огонь», песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой метод.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Показ видеоклипа на песню «Главный праздник» - С. Губанова и В. Лапокин
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2. Основная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель: Ребята, 9 мая в нашей стране наступает великий день, о котором пелось в песне. Кто ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Ответы детей: День Победы.
Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Ответы детей: Потому что в этот день много лет назад наступила победа в войне.
Воспитатель: Правильно, ребята! 9 мая 1941 года закончилась Великая Отечественная война. Наши солдаты нанесли сокрушительный удар немецкой армии и победили фашистскую Германию. Ребята, а кто из вас знает, когда началась ВОВ?
Ответы детей.
Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Предлагаю посмотреть, как это было.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача, показ видеоролика «Великая Отечественная война»
Воспитатель: Ранним летним утром 22 июня 1941 года, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими и спали в своих кроватках, на нашу страну напали враги из фашистской Германии.
Их главный руководитель – Гитлер собрал огромную армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и направил её на нашу страну. Фашистские солдаты разрушали и жгли города, деревни и посёлки нашей Родины. Вражеские самолёты бомбили дома, где жили люди, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и заводы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
Жителям нашей страны пришлось встать на защиту. Мужчины и женщины уходили на фронт, воевать с фашистами. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Шли трудные бои, много людей погибло, но врага в столицу нашей Родины - Москву не пропустили.
1418 дней – почти четыре года длилась Великая Отечественная война.
Не только на фронте наши солдаты давали отпор врагу. Люди, находившиеся в тылу врага, пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии - Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
9 мая 1945 года война закончилась нашей Победой
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
Звучит песня «День Победы» в записи.
Воспитатель: О каком празднике поется в песне?
Ответы детей: о Дне Победы.
А кто из вас знает стихотворения о Дне Победы?
Ребенок. Майский праздник –
День Победы Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Ребята, каждый год 9 мая во многих городах День Победы отмечают военным парадом. Солдаты красивым строем, в сопровождении военной техники идут по главной площади города. Наши мальчики – тоже будущие солдаты. Предлагаю представить, что мы приехали в столицу нашей Родины - Москву и как настоящие военные шагаем по Красной площади.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. Со словами благодарности 9 мая обращается Президент нашей страны и каждый из нас к удивительным людям, защитившим нашу Родину - ветеранам. Сейчас они уже состарились. Но тогда, во время войны, они с оружием шли бесстрашно в бой, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
Ребята, скажите пожалуйста, а как люди помнят тех, кто защищал свою страну?
Ответы детей
Воспитатель: О них пишут книги, стихи, песни, рассказы, снимают кинофильмы и показывают их по телевизору или в кинотеатрах, им ставят памятники. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться. Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится возле Московского Кремля, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!
Показ видеоролика «Вечный огонь». Воспитатель читает рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Воспитатель: Что вы узнали из этого рассказа?
Ответы детей
Воспитатель: О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата?
Ответы детей
Воспитатель: Писатель Лев Кассиль согласен с вами и в своей книге он написал такие слова:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком празднике мы сегодня на занятии говорили?
Ответы детей: День Победы.
Воспитатель: Когда День Победы будет отмечать вся наша страна?
Ответы детей: 9 мая.
Воспитатель: Ребята! Через несколько дней наступит День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. 9-го мая во всех городах нашей страны люди приходят к памятникам солдатам, павшим в годы Великой Отечественной войны, чтобы возложить цветы и почтить память минутой молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за победу в войне и за мир, добытый тяжёлой ценой. Предлагаю встать и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Проводится минута молчания.
Воспитатель: Дети, в нашем детском садике ребята из разных групп, в том числе и нашей, вместе с родителями подготовили выставку рисунков и поделок, посвящённую Дню Победы. Предлагаю посетить выставку и посмотреть представленные работы.
Дети рассматривают работы на выставке.