Галина Алексеева
Занятие «Новые приключения Гномов в сказочном лесу» с применением методики В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9
«ВАСИЛЕК» Г. ГРЯЗИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)
КОНСПЕКТ НОД
Тема: НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ
Подготовительная группа
Подготовила и провела: Алексеева Г. В. (1 категория)
2022-2023 уч. г.
Тема: Новые приключения Гномов в Фиолетовом лесу и в Царстве ЛеПаПоЛа.
Публикация «Занятие „Новые приключения Гномов в сказочном лесу“ с применением методики В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Цели: популяризировать развивающие игры В. В. Воскобовича, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать словарный запас, совершенствовать звуко- буквенный анализ слова, формировать навыки ориентирования в пространстве;
Развивающие:
-развивать процессы восприятия, внимания, мышления, воображения; закреплять счет до 10, понятия «больше» - «меньше», четные и нечетные числа, закреплять умение складывать фигуру по памяти или по образцу, совершенствовать навыки закрашивания, не выходя за контур;
Воспитательные:
-прививать любовь к природе, воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, вызывать у родителей интерес к развивающим играм В. В. Воскобовича, закреплять детско- родительские отношения.
Оборудование и материалы:
-ковер «Фиолетовый лес», коврограф, фигурки Гномов, разноцветные листья, игровизоры по количеству детей, цветные карандаши, цветные квадраты 20*20, образцы для закрашивания.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
- А сказочные приключения?
Ответы детей.
- Сегодня мы опять совершим путешествие в сказочный фиолетовый лес. Дружно живут в фиолетовом лесу Гномы, ищут сокровища, ходят в гости к друзьям, восхищаются красотой леса, слушают звуки сказочного леса. Однажды Гномы, ребята, назовите их (дети называют Кохле, Селе и Зеле) отправились на поиски своих друзей, назовите их (дети называют Охле, Геле, Желе, Фи, Белыш, Черныш и Сержик). Идут три Гнома по лесу, все замечают, ко всему прислушиваются. Что они увидели?
Ответы детей.
-Да, ребята, птиц стало меньше, зверей не слышно, листья опадают с деревьев. Тишина в лесу. Прислушались и тут Кохле говорит: «Моих листьев больше всего в лесу, слышите, как они падают?»
Показываю, как они падают и произношу гласные звуки.
-Селе говорит: «Нет, моих больше».
Показываю, произношу и снимаю синие листья.
А Зеле тихо сказал : «А мне кажется, что моих листочков много, я ведь самый мягкий, значит самый добрый и ласковый».
Повернулись Гномы друг к другу спиной и стоят насупившись.
- Ребята, давайте помирим Гномов. Назовите звуки, которые произносит Гном Кохле.
Ответы детей.
-Да, ребята - это гласные, Селе – это твердые согласные, Зеле – это мягкие согласные.
Я показываю указкой на листья разного цвета, а дети произносят звуки.
-Молодцы, ребята!
-Смотрите, листья падают и ложатся рядышком. Давайте попробуем составить слова из звуков, поставленных в ряд.
З К З – дети называют слова день, тень, пень, сеть, лень, синь и др.
-А вот такие слова:
С К С- бах, бух, тук, дом, сук, сок, сон и др.
-Ребята, а если добавить спереди еще один звук,
К З К З- подберите слова к этой схеме-осень, олень, ясень.
С К С К-баба, папа, мама, мыло, вода и др.
-Молодцы, ребята!
- Обрадовались Гномы, помирились, вспомнили, что ищут своих друзей, отправились дальше.
- Ой, посмотрите, ребята, под деревом стоит Гном, мы его раньше и не заметили. Кто это?
Ответы детей- Белыш.
-Ребята, Белыш мне сказал, что видел остальных друзей на ковровой полянке, точнее в царстве ЛеПаПоЛа. Почему оно так называется?
Ответы детей- это вольеры Льва, Павлина, Пони и Лани.
- Но, посмотрите, ребята, мы не можем их так легко найти, для этого нам нужно определить их местонахождение по координатам. И сделаем мы это на наших игровизорах, а Белыш подскажет нам.
- Найдите центр игровизора, и будем шагать по координатам, один шаг-это одна клетка
1) 3 шага влево, 3 шага вверх;
2) 4 шага вправо,2 шага вверх;
3) 3 шага вниз, 4 шага вправо;
4) 2 шага вниз, 2 шага влево.
-Посмотрите, ребята, у всех одинаково получилось?
-Как вы думаете, кто находится в вольере со Львом? Это не Желе, не Черныш, не Фи, а колпачок у него того же цвета, что и палатка над вольерой?
Ответы детей. Это Охле.
-Кто находится в вольере с Павлином? Это не Фи и не Желе.
Ответы детей. Это Геле.
-Желе находится не у Пони и не под фиолетовой палаткой
Ответы детей. Он в вольере с Ланью.
-Фи находится не под фиолетовой палаткой.
Ответы детей. Фи у Пони под голубой палаткой.
-Вот и собрались почти все наши Гномы. Кого нет с ними ребята?
Ответы детей. Нет Черныша и Сержика.
-Я думаю, что Гномы найдут своих друзей. Скорее всего они в Фиолетовом лесу. Давайте вернемся в лес и посмотрим, что же там изменилось?
Ответы детей. На ветках появились снегири, снежинки в воздухе.
-Да, ребята, в лесу наступила зима. Давайте поиграем в снежки.
Проводим физминутку «Снежки».
Играем 3 раза.
-Ребята, оставим Гномов в Фиолетовом лесу и в царстве ЛеПаПоЛа,а сами вернемся в группу за столы. Посмотрите, перед вами тоже лежат рисунки со снегирями. Давайте посчитаем, сколько гроздей на ветке?
Ответы детей. 4
-Что это за ягода и какого она цвета? Почему нельзя собирать осенью всю ягоду с кустов и деревьев?
Ответы детей. Это рябина, она красного цвета. Ее надо оставлять на корм птицам.
-А сейчас, ребята, закрасьте ту гроздь рябины, на которой меньше всего ягод.
- Какая эта гроздь? Сколько на ней ягод?
Ответы детей. 6.
-Я ставлю в кармашек цифру 6.
- А теперь закрасьте ту гроздь, которая расположена левее всего. Сколько на ней ягод?
Ответы детей. 12.
- Я ставлю число 12.
- Теперь закрасьте гроздь, на которой ягод на две меньше. Где она находится?
Ответы детей. 10. В центре.
-Да, правильно, в центре и их 10. Я ставлю число 10.
-Закрасьте последнюю гроздь и посчитайте ягоды.
Ответы детей. Их 8.
-Я ставлю цифру 8 и предлагаю вам закрасить грудку птицы, чтобы всем было ясно, что это снегирь.
- А теперь, ребята, обратите внимание на нашу счетную линейку. Скажите, каких чисел недостает в первом десятке?
Ответы детей. 2 и 4.
- Ребята, расставьте их по порядку.
- Ребята, как мы называем эти числа?
Ответы детей.
-Назовите нечетные числа первого десятка. Назови все числа по порядку от 10 до 20.
-Ребята, мы все хорошо поработали и заслуживаем поощрение или угощение. Возьмите волшебный квадрат В. В. Воскобовича и составьте из него угощение, которое вы хотели бы получить.
Дети складывают конфету из квадрата.
-Молодцы, ребята!
Я вношу Гнома Охле и мешочек с конфетами. Охле угощает всех конфетами.
-Вот и закончилось наше сказочное приключение с Гномами. Мы помогли помириться Гномам, вместе с ними побывали в царстве ЛеПаПоЛа и получили много радости и удовольствия.