Наталья Веселкова
Занятие НОД в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать
Цели:
1) Учить различать и называть игрушки.
2) Учить детей описывать игрушки (цвет, форма, что можно с ней делать).
3) Учить детей сопереживать игрушке-Зайке из знакомого произведения А. Барто "Зайку бросила хозяйка".
Материал (оборудование) : игрушки (пирамидка, машинка, кукла, мишка, конструктор, дидактическая игрушка-Зайка, книга А. Барто "Игрушки", раскраски.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня принесла вам в чудесном мешочке игрушки, но не знаю куда его положила. Помогите мне его отыскать.
Публикация «Занятие НОД в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Нашелся, спасибо.
- Давайте посмотрим, какие там игрушки. (Достаем по очереди)
- Что это? (мяч)
- Какой он? (круглый)
- Что мы можем делать с мячом? (играть)
- Как можно играть с мячом? (кидать, бросать друг ругу, катать)
- А это что? (пирамидка)
- Как мы можем играть с пирамидкой? (разбирать и собирать)
- У пирамидки разноцветные колечки.
- Это что? (машинка)
-Машинку можно катать, возить с ней кубики.
- Кто любит играть в машинки? А в куклы?
- Это что? (конструктор)
- Из него можно строить ворота, дом, башню (показываю)
- А это кто? (Мишка)
- С мишкой можно дружить, его можно обнимать, он мягкий, пушистый.
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (игрушки)
- А давайте и мы тоже превратимся в игрушки. У меня есть волшебный ключик:
Волебным ключиком покручу
И всех ребят в игрушки превращу.
- Превращаемся в лошадок
Цок, цок, цок.
Я лошадка серый бок,
Я копытцам стучу,
Кого хочешь прокачу.
- А теперь превращаемся в машинки.
- Выезжаем из гаража, берем рули в руки:
и поехали:
Машинка-машинка идет, гудит.
в машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би!
- Превращаемся в самолеты.
- К полету приготовились! Завели моторы и полетели!
Самолет летит, самолет, гудит у-у-у, я лечу.
- Превращаемся в мячики:
Девочки и мальчики прыгают как мячики: прыг-скок.
- А теперь превращаемся в ребят и тихо садимся на стульчики.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышали, кто-то постучал?
-Кто же это? Ой, это же зайчишка. Он весь дрожит.
- Ребята, кажется, что он весь мокрый, посмотрите. Надо узнать у зайчика, что с ним случилось.
- Давайте вытрем его полотенцем.
- Как вы думаете, что с ним случилось? Где он мог промокнуть? Кто его оставил на улице?
- Наверное это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним.
(читаем А. Барто "Зайку бросила хозяйка")
- Дети, хорошо ли потупила девочка? Можно ли бросать игрушки на улице? то нужно сделать после того как поиграли?
- Зайка обиделся на свою хозяйку, ему было так плохо под дождем. Давайте его пожалеем скажем не плачь зайка, не плачь, мой хороший.
- Ребята, нужно беречь игрушки, надо играть осторожно, чтобы они не падали. - А если упадут, что может с ними случиться? (сломаться, разбиться)
- Ребята, а у вас есть свои любимые игрушки?
- Ребята, наши игрушки загрустили. Давайте мы каждой игрушке найдем свое место.
- посмотрите и зайчик уже высох и повеселел.
Ведь игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом
Все на место уберем.
- Зайчик вас благодарит и дарит вам раскраски своих любимых игрушек.
(прошу детей унести игрушки на место)