Лучший педагог года

Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа)

Светлана Станкина
Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи:

Образовательные:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, их авторах.

• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

• Совершенствовать связную речь, учить строить развернутые предложения по содержанию сказки

Публикация «Занятие НОД „Путешествие в страну Сказок“ (познавательное и речевое развитие, старшая группа)» размещена в разделах

• Активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку на основе пространственно-временной модели.

Развивающие :

Развивать умение осознавать телесные ощущения и эмоциональные состояния.

• Продолжать развивать действия замещения : выбор заместителей по заданному признаку (цвет, характеристика героя).

Развивать умение пересказывать эпизоды сказки с опорой на вопросы воспитателя.

• Поощрять развитие активности и доброжелательности в общении, умение слушать собеседника.

Развивать память, воображение, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать активный интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Понятийный словарь: иллюстрация, выставка.

Активизация словаря: названия сказок, автор, Ш. Перро, А. С. Пушкин, русские народные, по-кошачьи, по-ослиному, по-собачьи.

Обогащение словаря: схема – подсказка, персонаж.

Оборудование:

Демонстрационное : игрушка – Домовичок, клубок ниток, ковер – «самолет», выставка иллюстраций по сказкам, картинки персонажей сказки «Бременские музыканты», условные обозначения (круги – серый, коричневый, оранжевый, красный, черный, желтый треугольник, схема – подсказка, «волшебный» цветок, кочки, кувшинки, бочонок, огурцы с номерами, медали «эмоциональные состояния: радость, грусть, злость», компьютер, слайды с заданиями, указка, музыкальное сопровождение

Раздаточное: схемы (части) по сказке «Бременские музыканты»

Ход занятия.

Организационный момент, релаксационное упражнение.

В: Ребята, послушайте, что со мной сегодня приключилось. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так… (Воспитатель подходит к детям и поглаживает их по спине). Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал : " Не бойся. Я хочу с тобой дружить" - и погладил меня по руке. Вот так… (Воспитатель подходит к другим детям и гладит их по руке). Я повернула голову и увидела маленького Домовичка (Появляется Домовой). Он спросил: «Любите ли вы мечтать и верите ли в чудеса?»

Д: (варианты ответов).

Домовичок: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. И я приглашаю Вас в эту Страну. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.

В: Хотите отправиться в путешествие?

Д: (варианты ответов).

В: Мы отправляемся с вами в Страну сказок и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт, вы знаете?

Д: карета, метла, печка, ковер-самолет, ступа.

Дидактическое упражнение «Продолжи название сказки»

В: Предлагаю попутешествовать на ковре-самолете. Пройти на ковер может тот, кто назовет полное название сказки :

• Аленький (цветочек)

• Бременские… (музыканты)

• Гадкий… (утенок)

• Гуси… (лебеди)

• Золотой… (петушок, ключик)

• Доктор… (Айболит)

• Красная… (шапочка)

• Мальчик… (с пальчик)

/Дети отгадывают сказку, проходят на ковер и садятся/.

В: /когда дети заняли все места на ковре/. Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:

"Тили-тили-тили бом,

Открывайся сказки дом!"

/звучит музыка/

В: Вот мы и в Стране сказок. А что это? (Воспитатель поднимает клубок).

Д: клубок, клубок ниток.

В: Это волшебный клубок,

Нам укажет он путь,

Удача в пути нам сопутствует пусть!

Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями и не испугаемся трудностей. В путь!

(Воспитатель, прокатывает клубок по полу, который катиться к стенду с иллюстративным материалом).

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическое упражнение «Назови сказку и ее автора».

В: Ребята, куда нас привел клубок?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, мы попали с вами на выставку иллюстраций к сказкам. А что такое выставка? (ответы детей). Выставка – это показ картин, животных, рисунков для рассматривания, и место, где выставляются эти работы, то же называется выставка. А что такое иллюстрация? (ответы детей). Иллюстрация – это рисунки, картинки в книгах.

Посмотрите внимательно на первый стенд: иллюстрации, каких сказок здесь изображены?

Д: 1. Сказки : «Золушка», "Кот в сапогах", "Красная шапочка".

В: Что вы можете сказать о всех этих сказках, что их объединяет?

Д: Эти сказки написаны одним автором – Ш. Перро.

В: Переходим к следующему стенду. Из каких сказок данные иллюстрации?

Д: " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке".

В: Кто автор этих сказок?

Д: Автор " Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях "и "Сказки о рыбаке и рыбке" – А. С. Пушкин.

В: Посмотрите на иллюстрации третьего стенда. Что вы можете сказать?

Д: На третьем стенде изображены иллюстрации русских народных сказок «Теремок» и «Репка».

В: Молодцы, продолжаем наше путешествие.

Пересказ сказки «Бременские музыканты» с опорой на схему.

(Воспитатель берет клубок, катит его в сторону со следующим заданием и произносит слова) :

В: Перепрыгнув через кочки

Найдете вы цветочек,

На том цветке, на каждом лепестке

Спрятались зверушки.

Вы поспешите и героям помогите! В путь!

(Дети прыгают с кочки на кочку и подходят к пруду, в котором растет цветок – лилия. На обратной стороне лепестков приклеены картинки с изображением осла, собаки, кота, петуха, разбойников).

В: Ребята, рассмотрите внимательно цветок, что вы можете о нем сказать?

Д: Он необычный, в нем спрятались герои, персонажи из сказки.

В: Ребята, в какой одной сказке есть все эти герои?

Д: Сказка "Бременские музыканты".

В: Правильно. Давайте каждому персонажу сказки дадим свое обозначение.

(На мольберте справа выставлены картинки – герои сказки «Бременские музыканты». Слева – цветные кружки).

Д: серый кружок – осел, коричневый – собака, оранжевый – кот, красный – петух, черный – разбойники, желтый треугольник – огонек в лесу.

В: Молодцы. Теперь давайте перескажем сказку по схемам – подсказкам. (На доске – схема-подсказка, дети по очереди пересказывают сказку по схемам, остальные ребята по ходу пересказа выкладывают схему у себя на столах).

В: Молодцы, ребята. Волшебный клубок нас зовет в путь.

(Воспитатель берет клубок, катит его по полу и произносит слова) :

"Волшебный клубочек укажет нам путь,

Удача в пути нам сопутствует пусть!"

Дидактическая игра «Заморочки из бочки».

(Дети вместе с воспитателем подходят к бочке. Рядом на столе стоит компьютер).

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: бочка, бочонок.

В: Это бочка, а в бочке – заморочки. Давайте с вами вспомним сказки, которые вы любите с детства. Достаем из бочки наши заморочки, называем номер, а я вам буду зачитывать вопрос. Если ответите правильно, на волшебном экране появится ответ. Начнем!

(Дети по очереди достают из бочки соленые огурцы, называют их номер, воспитатель зачитывает вопрос).

1. Нашла однажды мышка совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать, да зверей к себе пускать.

…. Теремок

2. Ни дед, ни бабка не сумели яичко разбить. А кто сумел? - о том хотели мы спросить?

…. Мышка

3. Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый в коробе большом несет?

…. Маша и медведь

4. Назовите сказку, в которой нет ни речки, ни пруда. Где водицы напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

…. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

5. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик?

…. Ничего не было, т. к. у него нет шеи

6. Назовите самую маленькую девочку.

…. Дюймовочка

7. Про Емелю в сказке речь. В чистом поле едет печь. По чьему велению. По чьему хотению?

…. по-щучьему

8. Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с кожей зеленою, стал мигом красивой и пригожей?

…. Царевна лягушка

9. Посадил ее дед в поле. Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была.

…. Репка

В: Молодцы, хорошо вы знаете сказки. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковер – самолет, садитесь. (Дети проходят на ковер и садятся на подушечки.) Закрываем глаза, произносим волшебные слова:

"Сказка двери открывай!

В детский сад нас отпускай!"

В: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать в Стране сказок?

Д: (ответы детей)

В: А что вам понравилось в этой волшебной стране? (Ответы детей)

В: Ребята, Домовичок приготовил для вас медали с изображением эмоциональных настроений: радость, грусть, злость. Выберете себе ту медаль, которая соответствует вашему настроению. Давайте покажем Домовичку, какие еще сказки живут у нас в группе (дети с Домовичком уходят в книжный уголок).

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Формировать лексико-грамматический строй речи. 2 Закрепить представление об эмоциях (гнев, страх, удивление,.

Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста Образовательная области: Познавательное развитие Речевое развитие.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группаКонспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа. Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа Конспект литературной викторины старшая группа «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Закреплять знания содержания сказок.

Конспект НОД «В гостях у геометрических фигур» интеграция ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,.

Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок» Тема занятия : «Путешествие в страну сказок» Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и.

Консультация «Познавательное и речевое развитие ребенка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Извлечение из ФГОС ДО. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Станкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД