Олеся Шахова
Занятие НОД «Домашние животные и их детеныши» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Выборгского района города Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
по теме: «Домашние животные и их детеныши»
(группа детей раннего возраста)
Воспитатель
Шахова Олеся Игоревна
Санкт-Петербург
2021 год
Публикация «Занятие НОД „Домашние животные и их детеныши“ в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах
Задачи: - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: «Волшебная коробочка», пазлы на липучках с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных в мешочке.
Ход НОД: Дети проходят на ковер и садятся.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Это «волшебная коробочка»! Я на выходных была в гостях в деревне, у бабушки и дедушки. Видела много домашних животных и их детенышей, только названия животных забыла. Поможете мне вспомнить их.
Дети: – Да!
Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это.
Первая загадка:
Молоком нас угостит.
И пасется в поле снова.
Позовешь - она мычит.
А зовут ее… (корова).
Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у) – А кто с ней рядом? (Телёнок) – Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) – Корова большая? А теленок? (маленький). – Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.
Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
- Ребята, а что любят кушать коровы? Правильно траву.
А теперь продолжаем!
Вместо носа – пятачок.
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это (Свинка)
– Конечно, это свинья!
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
– А кто детеныш у свиньи? (поросёнок) – Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») – Правильно, ребята. А сейчас давайте поиграем.
Физ. минутка
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)
А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)
– Молодцы! Но у нас в коробочке еще остались животные, поэтому садитесь на ковер.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает
Злая видимо, однако,
Ведь зовут ее - (Собака)
– Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») – А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) – Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький). Воспитатель обобщает ответы детей.
Слушаем дальше:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая… (Кошка)
– Правильно, это кошка! – Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») – Как зовут детеныша кошки? (котенок) – Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») – Правильно, ребята.
Ну и последняя для вас загадка:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улица
Как кудахчет… (Курица)
– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыпленка). – Как зовут маму цыпленка? (курица) – Как зовут деток курицы? (цыплята) – Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») – А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») – Правильно.
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки). Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Рефлексия
Воспитатель: Вы, ребята, спасибо, вы мне помогли, я вспомнила всех животных. В коробочке еще, что-то есть!
Игра угадай домашнее животное.
– Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.