Татьяна Неизвестных
Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе.
Тема: «Беседа об использовании техники в домашнем труде».
Программное содержание: Уточнить знания детей об использовании техники в домашнем труде (холодильник, стиральная машина, пылесос, утюг). Упражнять детей делать выводы, обобщения. Развивать умение связно и последовательно высказываться. Упражнять детей в умении составлять предложения (распространённые). Активизировать словарь: бытовая техника, быт, кофемолка. Воспитывать любознательность, желание помогать старшим в домашнем труде.
Публикация «Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, сядьте правильно и послушайте внимательно загадки. Отгадками будут предметы, которые есть почти в каждом доме:
«По белому морю плывёт пароход,
Отважно он ходит назад и вперёд.
Оставишь – горе
Продырявишь - море».
Воспитатель: - Что это?
Дети: Это утюг.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку.
«Я стираю чисто – чисто,
Постираю быстро
Выжимаю всё сама,
вот такие мои дела».
-Что это?
Дети: Это стиральная машина.
Воспитатель: А что это такое: «Когда хозяйки нет дома,
На мне не варится обед,
Стою на кухне и молчу,
Придёт хозяйка – заворчу,
Буду краснеть, буду шипеть,
Буду стараться всё поспеть».
- Что это
Дети: Это печь.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают печи?
Дети: Печи бывают электрические, газовые, а ещё такие печи, которые топят дровами, углём.
Воспитатель: Детки, какую печь можно назвать техника?
Дети: Электрическую, газовую.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о технике. О какой технике? Кто догадается? Вспомните, о каких предметах я загадала вам загадки?
Дети: О технике, которая есть у нас дома.
Воспитатель: Техника, которая помогает нам в домашнем труде, называется бытовой. Сейчас внимательно посмотрите на эти картинки (показываю предметные картинки из альбома В. А. Кирюшина, Ю. С. Ляховской – пылесос, стиральная машина, швейная машина).
Какие предметы называются бытовой техникой, назовите их?
Дети: стиральная машина, пылесос и т. д.
Убираю картинки и оставляю только те, на которых изображены пылесосы.
Воспитатель: Как выглядят пылесосы?
Дети: они круглые, как ракета.
Воспитатель: Правильно, ребята, пылесосы бывают разные: круглые и цилиндрические.
Чем пылесосы похожи друг на друга?
Дети: У них есть шнур, шланг, щётка.
Воспитатель: Правильно, ребята, у всех пылесосов есть шнур, шланг, щетка и внутри отверстие, куда собирается мусор, пыль.
А для чего нужны пылесосы?
Дети: пылесосить.
Воспитатель: Пылесосом можно чистить ковры, дорожки, одежду, мебель.
А, почему почти в каждом доме есть пылесос?
Дети: Они быстро чистят.
Воспитатель: Да, дети, пылесосы облегчают труд вашим бабушкам, дедушкам, мамам. А кто из вас дома чистил пылесосом? Расскажите, как это делается?
Дети: Нужно размотать шланг, вставить щётку, включить пылесос и водить щёткой по паласу или ковру.
Воспитатель: Ребята, а сейчас покажите, как гладят утюгом. Подумайте, почему утюг нельзя оставлять включенным.
Алёша, пойди и погладь простыни, а дети посмотрят, как ты это делаешь. Ребята, правильно Алёша гладит?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Так, почему утюг нельзя оставлять включённым?
Дети: Потому что он накаляется, и от утюга может загореться всё вокруг.
Воспитатель: Ребята, сейчас у всех есть утюги электрические: ими гладить очень быстро. Раньше утюги разогревали на печке или углями. Такие утюги быстро остывали. Их приходилось часто нагревать. Ребята, у кого дома есть бытовая техника? (Показываю иллюстрации, на которых изображен холодильник).
Дети: Поднимают руки.
Воспитатель: А кто мне скажет, как устроен холодильник?
Дети: У холодильника есть морозилка. Есть полочки, на них кладут продукты. Есть на дверце ячейки для яиц и полочки для бутылок с молоком.
Воспитатель: Зачем нужен холодильник?
Дети: В холодильнике продукты долго сохраняются.
Воспитатель: А как, по другому можно сказать?
Дети: Холодильник нужен для хранения продуктов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё в нашем городе есть старые дома, там стоят печи, которые топят дровами, сейчас такие печи заменяют электрическими или газовыми, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что электропечь топить не надо.
Воспитатель: Правильно на ней можно быстрее приготовить любое блюдо, газовую печь тоже быстро разжигают: поднёс спичку и газ горит. Электропечь, газовая печь экономит время. На них быстро можно приготовить разные кушанья.
А теперь, посмотрите, что это? (Показываю кофемолку)
Дети: Кофемолка.
Воспитатель: Зачем она нужна?
Дети: В кофемолке молят кофе.
Воспитатель: Что еще можно молоть в кофемолке?
Дети: Можно молоть сахар.
Воспитатель: посмотрите, как перемалывает кофемолка кофе. (Ребята, давайте посмотрим, долго ли она будет молоть). Почему людям нравится молоть кофе электрической кофемолкой?
Дети: Она быстро перемалывает, на ней легко молоть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как облегчает труд людей стиральная машинка?
Дети: стиральная машинка стирает сама бельё, выжимает. Стирает она быстро и чисто.
Воспитатель: А скажите, когда ваши мамы и папы быстрее устанут: когда стирают руками или в машине? Почему?
Дети: На машине стирать легко, нужно насыпать порошка, класть грязное бельё в машинку, а на руках нужно оттирать грязь, выжимать, прополаскивать. На машине стирать легче.
Воспитатель: Назовите, какая техника есть у вас в доме, о которой мы говорили?
Молодцы! На этом наше занятие закончено.