лариса куликова
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Лексическая тема «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД. Обучение рассказыванию. Лексическая тема «Деревья».
Цель: закрепить обобщающее слово «деревья»; закрепить виды деревьев; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных в родительном падеже; закрепить знания о строении дерева; уточнить отличительные особенности деревьев; учить детей пересказу.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Закрепление пройденного материала.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Беседа по вопросам:
-Какие деревья вы знаете?
-Где растут деревья?
-Какие бывают леса?
-Почему они так называются?
3. Сообщение о строении деревьев.
Детям предлагается внимательно рассмотреть картину с деревьями.
-Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя, крона, плоды). Дети называют. Какие бывают деревья? Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.
Еще деревья бывают плодовыми : яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду. Эти деревья дают съедобные плоды.
У дерева выделяют три основные части: корень, ствол и крона.
Корень дерева — это подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.
Ствол дерева – это опора для кроны, а также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.
Крона дерева —это совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.
У каждого дерева - свои отличительные особенности.
У березы - ствол белый, тонкий. Весной из березы получают березовый сок.
У дуба – мощный ствол, имеет очень пышную крону. У него плоды - желуди.
У клена – красивые листья, особенно они яркие осенью, имеют оттенки от зеленого, желтого до багряных. Плоды клена – это двух крылатки: которые летят по воздуху и переносят семена.
У яблони – самое неприхотливый ствол, отлично приживается даже там, где не могут расти другие плодовые деревья. Существует очень много сортов яблонь. Плоды яблони - это яблоки, они очень полезны.
4. Дидактическая игра «Чьи плоды».
Желуди растут на (дубе)
Грозди рябины растут на – рябине,
яблоки растут на (яблоне,
сережки растут на - березе, ольхе,
круглая шишка на – сосне,
длинная шишка на – ели.
Игра «Назови ласково»
Ель-елочка, сосна-сосенка, береза- березонька, иголка- иголочка, ветка-веточка, шишка – шишечка.
Игра «Один – много».
У меня одна елка, а у тебя (у меня много елок).
5. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
6. Чтение рассказа.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки и мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
Беседа по вопросам:
-Где росла ель?
-Что сделала мама из шишек?
-Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Подведение итога занятия.