Наталья Агеева
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.
«Кому нужна вода»
Цель: Обогатить знания детей о значении воды в природе.
Задачи:
• Дать детям понятие о значении воды для всего живого, о свойствах воды: жидкая, прозрачная, безвкусная, впитывается;
• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, мутная, течёт, капает, бежит.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста „Кому нужна вода“» размещена в разделах
1. Картинки «Кому нужна вода»
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, ложечки, баночки с лимоном, сахаром.
3. Символы, обозначающие свойства воды.
4. Эмблема «Не забывай плотно закрывать кран».
Ход занятия.
Звучит аудиозапись звук капелек воды.
Воспитатель: Ребята, я слышу какие – то звуки, а вы слышите. Что это за звуки?
Дети: Это звуки капелек воды.
Воспитатель: Ребята, а как появляется капель и в какое время года можно услышать и увидеть это явления природы.
Дети: весной
Воспитатель: Вы правы, за этим явлениями можно наблюдать весной. А ещё от куда можно увидеть и услышать капельки воды.
Дети: когда идет дождик, капает вода из крана. Звучит песня капельки «Капитошки».
Воспитатель: Кто то, песенку поёт. (воспитатель осматривается, уходит в умывальную комнату и приносит капельку воды «Капитошку»
Ребята, посмотрите кого я нашла, а вы знаете кто это?
Дети: это капелька воды «Капитошка»
Воспитатель: А откуда взялась эта капелька?
Ответ детей: из крана
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, где путешествовал капелька – «Капитошка».
Дети: озеро, море, речка.
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: людям, животным, растениям, птичкам.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы сейчас подойдём к столу и найдём картинки, которые отвечают на вопрос - «Кому нужна вода?
Дети ищут картинки и вывешивают их на магнитной доске вокруг капельки воды.
Воспитатель: Что у нас получилось, кому нужна вода,
посмотрим?
Дети: вода нужна человеку, животным, птицам, растениям, рыбам.
Воспитатель: А зачем нужна вода?
Дети: пить, купаться, готовить еду, стирать бельё, мыть посуду…
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всем. Вода - это основа жизни.
Как вы думаете, а если вся вода исчезнит, что тогда произойдёт?
Дети: всё засохнет, все умрут от жажды.
Воспитатель: Вы правы. А что нужно делать, что бы вода не исчезла с нашей земли?
Дети: беречь, экономить, не загрязнять водоёмы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая эмблема. Что она показывает?
Дети: нужно крепко закрывать кран.
Воспитатель: Правильно. Эту эмблему мы повесим в умывальной комнате, она нам будет напоминать, что воду нужно беречь.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать учёными и исследовать воду. Дети – да!
Тогда предлагаю всем пройти в центр исследований и экспериментов, одеваем халаты. Теперь вы похожи на учёных.
Опыт № 1 Определение цвета воды.
В: Ребята посмотрите на столе стоят стаканы с жидкостями, нам нужно определить в каком стакане вода. Кто догадался в каком стакане вода?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
В. :А давайте с вами посмотрим, правда ли здесь вода?
Положите в стаканчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? (да)
А теперь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их? (нет)
Теперь мы с вами убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А теперь давайте проверим, поменяет ли цвет вода, если в неё положить разноцветные предметы. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, поменялся ли цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом).
В. : Ну, что ребята, вода поменяла цвет? (нет)
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?
Дети: Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
Опыт № 2 Определение запаха воды.
В: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет?
Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей).
Правильно, чистая вода ничем не пахнет!
Добавим в воду лимон.
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды (есть)
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах.
Опыт № 3 Определение вкуса воды.
В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте водичку, где есть лимон. А какой у него вкус? (кислый).
Добавьте пожалуйста сахар и хорошенько размешайте. Попробуйте теперь? Какого вкуса стал напиток?
Дети: сладенький, вкусный.
А теперь попробуйте простую воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Дети: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная.
Ребята давайте приготовим нашим гостям вкусный и полезный напиток.
Для этого нам понадобится вода, лимон и сахар.