Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»

Наталья Агеева
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.

«Кому нужна вода»

Цель: Обогатить знания детей о значении воды в природе.

Задачи:

• Дать детям понятие о значении воды для всего живого, о свойствах воды: жидкая, прозрачная, безвкусная, впитывается;

• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, мутная, течёт, капает, бежит.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста „Кому нужна вода“» размещена в разделах

1. Картинки «Кому нужна вода»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, ложечки, баночки с лимоном, сахаром.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4. Эмблема «Не забывай плотно закрывать кран».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись звук капелек воды.

Воспитатель: Ребята, я слышу какие – то звуки, а вы слышите. Что это за звуки?

Дети: Это звуки капелек воды.

Воспитатель: Ребята, а как появляется капель и в какое время года можно услышать и увидеть это явления природы.

Дети: весной

Воспитатель: Вы правы, за этим явлениями можно наблюдать весной. А ещё от куда можно увидеть и услышать капельки воды.

Дети: когда идет дождик, капает вода из крана. Звучит песня капельки «Капитошки».

Воспитатель: Кто то, песенку поёт. (воспитатель осматривается, уходит в умывальную комнату и приносит капельку воды «Капитошку»

Ребята, посмотрите кого я нашла, а вы знаете кто это?

Дети: это капелька воды «Капитошка»

Воспитатель: А откуда взялась эта капелька?

Ответ детей: из крана

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, где путешествовал капелька – «Капитошка».

Дети: озеро, море, речка.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: людям, животным, растениям, птичкам.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы сейчас подойдём к столу и найдём картинки, которые отвечают на вопрос - «Кому нужна вода?

Дети ищут картинки и вывешивают их на магнитной доске вокруг капельки воды.

Воспитатель: Что у нас получилось, кому нужна вода,

посмотрим?

Дети: вода нужна человеку, животным, птицам, растениям, рыбам.

Воспитатель: А зачем нужна вода?

Дети: пить, купаться, готовить еду, стирать бельё, мыть посуду…

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всем. Вода - это основа жизни.

Как вы думаете, а если вся вода исчезнит, что тогда произойдёт?

Дети: всё засохнет, все умрут от жажды.

Воспитатель: Вы правы. А что нужно делать, что бы вода не исчезла с нашей земли?

Дети: беречь, экономить, не загрязнять водоёмы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая эмблема. Что она показывает?

Дети: нужно крепко закрывать кран.

Воспитатель: Правильно. Эту эмблему мы повесим в умывальной комнате, она нам будет напоминать, что воду нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать учёными и исследовать воду. Дети – да!

Тогда предлагаю всем пройти в центр исследований и экспериментов, одеваем халаты. Теперь вы похожи на учёных.

Опыт № 1 Определение цвета воды.

В: Ребята посмотрите на столе стоят стаканы с жидкостями, нам нужно определить в каком стакане вода. Кто догадался в каком стакане вода?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

В. :А давайте с вами посмотрим, правда ли здесь вода?

Положите в стаканчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? (да)

А теперь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их? (нет)

Теперь мы с вами убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А теперь давайте проверим, поменяет ли цвет вода, если в неё положить разноцветные предметы. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, поменялся ли цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом).

В. : Ну, что ребята, вода поменяла цвет? (нет)

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?

Дети: Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Опыт № 2 Определение запаха воды.

В: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет?

Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей).

Правильно, чистая вода ничем не пахнет!

Добавим в воду лимон.

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды (есть)

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах.

Опыт № 3 Определение вкуса воды.

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте водичку, где есть лимон. А какой у него вкус? (кислый).

Добавьте пожалуйста сахар и хорошенько размешайте. Попробуйте теперь? Какого вкуса стал напиток?

Дети: сладенький, вкусный.

А теперь попробуйте простую воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Дети: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная.

Ребята давайте приготовим нашим гостям вкусный и полезный напиток.

Для этого нам понадобится вода, лимон и сахар.

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста «Кому нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД