Гальченко Светлана
Занятие: «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Настоящий друг»
Цель: воспитание добрых качеств у детей с ОВЗ, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
-раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание детьми сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
Темочки:
ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;
-учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
-выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
-развивать творческие и дискуссионные навыки.
Материал: мольберт, магниты, лепестки цветка, видеоролик «Настоящий друг».
Ход занятия
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о дружбе. Что такое дружба? Каждый знает. Что обозначает это слово? Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Я хочу прочитать вам притчу о дружбе.
Притча о дружбе.
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.
Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
Воспитатель: дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.
Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Игра «Дополни пословицу»
Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей … /что дерево, без корней/.
Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а …/друг спорит.
Просмотр видеоролика «Настоящий друг» и его обсуждение.
Игра «Ситуации»
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1
Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь : ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. ( Помогу и скажу:«Друга иметь – себя не жалеть»)
Ситуация № 2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде»)
Ситуация № 3
Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?
( Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь»)
Ситуация № 4
Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. Его друзья в это время тоже испугались взрослых, и убежали. Правильно ли они поступили и почему?
(«Друзей нельзя предавать»)
Цветок «Дружбы»
Но у меня и вас еще много вопросов.
- Каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».
Ход игры: Я буду называть качества человека, если они, по вашему мнению, могут принадлежать настоящему другу, то хлопайте, а я буду составлять из них цветок.
Грубый, добрый, верный, бескорыстный, предатель, драчливый, сострадательный, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.