Сабадош Ирина
Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в подготовительной группе
Тема: Я твой друг и ты мой друг
Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В.
Тип занятия : комбинированный
Вид занятия : коррекционно-развивающее
Форма организации работы обучающихся: групповая
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
Активизировать словарь детей: родственными словами, антонимами.
Публикация «Конспект занятия „Я твой друг и ты мой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формирование фонематического слуха: выделять первый и последний звуки в словах.
Формирование грамматических категорий: падежных окончаний существительных.
Развитие связной речи: отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие речевого дыхания.
Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.
Формирование навыка активного слушания.
Развитие чувства ритма.
Воспитательные:
Прививать детям понятие «дружба», как элемент системы общечеловеческих ценностей.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника.
Приобщать детей к музыкальной культуре.
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, песня «Улыбка», воздушные шарики.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Ребята входят под звучание мелодии. Поставлены стулья только для девочек.
Педагог: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Ответы детей).
После чего мальчики предлагают присесть и сами приносят себе стульчики.
2. Основная часть
1. Стихотворение
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться о чем оно?
Дружит с сонцем ветерок,
А роса - с травою
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Педагог: Да, эти слова о дружбе. Что значит «Настоящий друг»? (Ответы детей).
Педагог: Настоящий верный друг - тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделится. Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки? (Ответы детей).
Дружба
Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда.
Были не розлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда,
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья - одна семья.
разлучить друзей нельзя
2. Упражнение «Ты мой друг и я твой друг»
Педагог: Сделали круг, взялись за руки, смотрим соседу в глаза и говорим: Я твой друг и ты мой друг.
Беремся за руки и все вместе говорим: Мы друзья!
3. Упражнение на дыхание «Подари другу шарик»
Педагог: Дуем на шарик и дарим его другу.
4. Пословицы
Педагог: Послушайте пословицы и объясните как вы их понимаете.
Нет друга - ищи, а нашел береги.
Хороший друг всегда приходит вовремя.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Скажи кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
Ответы детей.
5. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» (под музыку)
От улыбки хмурый день светлей (Улыбка-трубочка).
От улыбки в небе радуга проснется (Заборчик).
Поделись улыбкой своей (Щеточка вниз).
И она к тебе не раз еще вернется (Щеточку вверх).
И тогда наверняка вдруг запляшут облака (Лошадка).
И кузнечик запиликает на скрипке (Гармошка).
С голубого ручейка начинается река (Качели).
Ну а дружба начинается с улыбки (Заборчики).
6. Упражнение "Найди звук"
Педагог: Какой первый и последний звуки в словах, сколько слогов в словах?
- друг, дружба, дружить, друзья, дружище
7. Упражнение "Настроение"
Педагог: Я буду говорить предложения, а вы изобразите свои эмоции.
- Вы радуетесь своему другу.
- Вы огорчаетесь, если с вами нет друга.
- Вы скучаете, если с вами нет друга.
- Вы рассердились на своего друга.
8. Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Будем вместе рисовать.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
9. Физкультминутка «Дружные ребята»
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали (маршируют на месте)
На носочки потянулись
И друг другу повернулись (руки к плечам, встать на носочки, руки на поясе повороты)
Как пружинки мы присели
И тихонько рядом сели.
10. Упражнение "Скажи наоборот"
Педагог: Какой твой друг?
Твой друг - плохой? (хороший)
Твой друг - капризный? (хороший)
Твой друг - жадный (щедрый)
Твой друг - ленивый (трудолюбивый)
Твой друг - злой (добрый)
Твой друг - глупый (умный)
Твой друг - грустный (веселый)
Твой друг - грубый (вежливый)
Твой друг - ненадежный (надежный)
11. Упражнение «Родственные слова»
Педагог: Подбери слова-родственники.
Дружба - дружить, дружный, дружелюбный, дружественный, дружеский, дружище, дружок
12. Упражнение «Закончи предложения со словом друг»
Педагог: Закончи предложения со словом друг.
На помощь всегда придет верный (друг)
Я люблю гулять со своим ….(другом)
Я всегда помогу …. (другу)
Я вспоминаю своего …. (друга)
Я всегда говорю хорошее о своем (друге)
3. Заключительная часть.
Педагог: Дружба – это …. Ребята, я надеюсь, что вы настоящие друзья.
Дружба
Дружба главное ребята
Будьте верны ей всегда
Нужно в каждом видеть брата
Не придет тогда беда