анастасия сиротина
Занятие «Наш город Долгопрудный»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Наш город Долгопрудный».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Долгопрудный, река;
прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.
Публикация «Занятие „Наш город Долгопрудный“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Долгопрудного, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение детских театров. Просмотр слайдов с видами Долгопрудного, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. ]
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.
Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке Дом культуры «Вперед».
Ребенок садится.
Логопед. Теперь сядет тот, у кого на открытке скульптурная композиция «Ямщик и двойка лошадей».
Садится второй ребенок.
Логопед. Можно сесть тому, у кого на открытке канал имени Москвы.
Садится третий ребенок.
Логопед. Настя, а что у тебя на открытке?
4-й ребенок. У меня скульптура «Золушка».
Логопед. Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях.
2. Составление рассказов о достопримечательностях Долгопрудного по предложенному логопедом плану. [Развитие связной речи. ]
Логопед помещает открытки на магнитную доску.
Логопед. Выберите ту открытку, по которой вы хотите рассказать об одном из известных мест нашего города, которое вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.
1-й ребенок. Я хочу рассказать о Доме культуре «Вперед». Это самая крупная база для формирования талантов разных возрастов. проходят персональные художественные выставки художников разных направлений, ежегодные тематические фотовыставки-конкурсы, выставки декоративно-прикладного искусства, выставка экспонатов поделок,.
2-й ребенок. Я расскажу о скульптуре «Ямщик и двойка лошадей». Она находится в городском парке. Представляет собой бронзовую двойка лошадей, запряженная в коляску, а рядом с ней стоит ямщик. Он стоит на круглом возвышении, похожем на канализационный люк и разглядывает карту местности. Поэтому композицию иногда так и называют - памятник заблудившемуся ямщику.
3-й ребенок. На этой фотографии — Канал имени Москвы. В истории этой стройки долгопрудненская земля занимает особое место. Здесь была так называемая «глубокая выемка» - самое большое углубление канала на всей 128-километровой трассе. Сегодня берега канала и Клязьминского водохранилища стали любимым местом отдыха как долгопрудненцев, так и гостей нашего города.
Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!
3. Пение гимна Долгопрудного. ( музыка: В. П. Бондаренко, слова: Шинов Александр Александрович, написан он в октябре 2007)
1
Долгопрудный – наш город родной
С трех сторон окруженный водой.
Каждый день расцветает, растет
Он со временем в ногу идет
Припев:
Бьется сердце сильнее в груди
Столько славного впереди
Ярким солнцем горят купола
Долгопрудному честь и хвала!
2
Для студентов товарищ и друг
Твой ФизТех – гордость точных наук
Дирижаблем основанный град,
В небо ты устремляешь свой взгляд!
Припев:
3
Ты стоишь на Российской земле,
Славу множишь великой стране,
И тобою гордятся не зря
Твои дочери и сыновья.
Припев:
4. Упражнение «Летний сад». [Координация речи с движением. ] Логопед выключает магнитофон и предлагает детям сделать упражнение «Летний сад».
В Летнем саду листопад. Кружатся на месте.
Листья в саду шелестят. Приседают, водят руками по полу.
В канавке Лебяжьей Снова кружатся.
купаются листья.
Газоны от листьев Взмахивают воображаемой метлой.
дворники чистят.
Грустные статуи в тихих аллеях. Встают на носочки и замирают.
В тихих аллеях осенью веет. Снова кружатся.
5. Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ] Логопед берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть долгопрудненские реки, а вы будете ловить мяч и делить ее название на слоги. Канал имени Москвы.
1 -й р е б е н о к. Моск-ва. Два слога.
Логопед. Клязьма.
2-й р е б е н о к. Клязь-ма. Два слога.
Логопед. Мерянка.
3-й ребенок. Ме-рян-ка. Три слога.
Логопед. Молодцы! Очень хорошо!
6. Игра «Экскурсия». [Уточнение словаря по теме «Наш город». Автоматизация звука [р] в предложении. ]
Логопед убирает мяч, приглашает детей за стол, помещает на доску фотографии с видами Долгопрудного.
Логопед. А теперь игра «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый раз добавлять еще по одной достопримечательности. На экскурсии мы видели Георгиевский храм.
1 -й р е б е н о к. На экскурсии мы видели Георгиевский храм и памятник создателям ракетной техники.
2-й ребенок. На экскурсии мы видели Георгиевский храм и памятник создателям ракетной техники, памятник рабочему - строителю.
3-й ребенок. На экскурсии мы видели Георгиевский храм и памятник создателям ракетной техники, памятник рабочему – строителю, скульптуру «Ямщик и двойка лошадей».
4-й ребенок. На экскурсии мы видели Георгиевский храм и памятник создателям ракетной техники, памятник рабочему – строителю, скульптуру «Ямщик и двойка лошадей», памятник поручику Ржевскому.
Логопед. Хорошо. Давайте повторим последнее предложение все вместе.
Д е т и. На экскурсии мы видели Георгиевский храм и памятник создателям ракетной техники, памятник рабочему – строителю, скульптуру «Ямщик и двойка лошадей», памятник поручику Ржевскому.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.