Наталия Иванова
Конспект занятия по петербурговедению. Чайная графика «Город наш любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: погрузить в атмосферу Санкт-Петербурга.
Задачи:
- приобщить к теме "Санкт-Петербург и достопримечательности";
- уточнять знания детей о достопримечательностях и красивых местах города;
- формировать эстетическое восприятие красот города (улиц, зданий, парков, площадей и т. д.);
- учить применять технику "чайная графика";
- работать аккуратно и последовательно;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Мой родной город. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- воспитывать чувство гордости за свой красивый город.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ, беседа, вопросы, изучение нетрадиционных техник изображения.
Материалы и оборудование: листы формата А 4, клей ПВА, чайная крошка из пакетиков (использованный и высушенный чай, иллюстрации.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, мы живём с вами в прекрасном городе Петра Великого – Санкт-Петербурге. Город наш называют ещё Северной столицей, Северной Венецией, культурной столицей и ещё много прозвищ есть у нашего города. Он многолик и многогранен.
Сейчас практически все жилые дома в Санкт-Петербурге сделаны из камня и бетона и похожи часто друг на друга. А в центре города дома совсем другие, нарядные, праздничные, старинные, красивые.
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночью, как днём.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником нужно те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это… (Санкт-Петербург)
И сегодня мы сделаем портрет нашего города. А вернее, одну из достопримечательностей – Петропавловский собор. Я вас познакомлю с новой техникой – «чайная графика». Сначала мы нарисуем силуэт простым карандашом. Будем постепенно обводить кисточкой с клеем ПВА контур и посыпать чайной крошкой, пока клей не высох. Чай приклеится, и только потом мы стряхнём лишний с листа. Так, по маленькому «кусочку» рисунка мы сделаем всю работу. Прорисовывать линии можно не только кисточкой, но и ватной палочкой, особенно мелкие детали – даже зубочисткой.
В конце деятельности подводятся итоги.
Работа проводится в течение недели.