наталья куканова
Конспект НОД «Наш любимый город Озеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми средней группы
«Наш красивый город Озёры»
Программное содержание.
Уточнить знания детей о названии родного города;
вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города Озёры;
воспитывать любовь к родному городу и желание поддерживать в нем чистоту, сделать его еще краше.
Материал: стульчики по количеству детей, фотографии с изображением видов города, запись колокольного звона.
Содержание занятия.
Темочки:
«Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш дом родной, наша земля. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной город – Озёры.
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. На чём можно путешествовать по городу? "
(На автобусе, машине).
В машину мы всей группой не уместимся, поэтому поедем на автобусе.
Занимайте места, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
А вы знаете, почему наш город назвали так – Озёры? А это потому, что около города много водоемов - озер маленьких и больших. У нас есть озеро Песочное, Долгое, Нижнее (сопровождается показом фотографий). Полюбуйтесь, какие все озера красивые. Вода в них чистая, прозрачная. Многие люди летом отдыхают на берегу – купаются, загорают.
А теперь мы едем по главной улице города – улице Ленина. Здесь можно увидеть много домов, магазинов, кинотеатр, Дворец культуры.
А вот и первая остановка нашего путешествия – парк Дубки. Вы здесь бываете с родителями?
Что вам здесь нравится?
Рассматриваем фотографии – камень желаний, лось, горку.
Отправляемся дальше. Следующая остановка – площадь Коммунистическая.
Обратите внимание, здесь не ездят машины – здесь пешеходная зона. Это место отдыха и проведения праздников в нашем городе. Сюда часто приходят мамы с бабушки со своими малышами. А вы здесь бывали?
Чем занимались? С кем приходили?
Обращаю внимание детей на красивые скамейки, арки. Это все сделано руками жителей нашего города. Много людей трудились, старались, чтобы наш город наш город был красивым, уютным.
Рассказываю детям о правилах поведения в общественных местах и о бережном отношении к окружающему миру.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
А теперь мы отправляемся к необыкновенному месту.
Этот дом – не просто дом:
Он красивый и с крестом.
Золотые купола,
Звонкие колокола!
Кто догадался, что это за дом?
Правильно, это храм, или церковь.
Церковь Божия стоит,
В небо синее глядит.
Крест сияет золотой
На красивой церкви той.
Колокол поет : «Бом – бом!
Приходите в Божий дом».
О чем поет колокол?
Для чего нужны колокола?
Воспитатель рассказывает, что колокола на церковной колокольне бывают разного размера, показывает соответствующие картинки.
Предлагает детям послушать запись колокольного звона.
Автобус отправляется в детский сад.
Итог.
Вот и приехали мы с вами назад. Вам понравилось путешествие? Где мы останавливались? Что интересного вы увидели?
Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.