Асимгуль Минтимерова
Конспект НОД в подготовительной группе «Приезжайте в наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме :
Тема «Приезжайте в наш город»
Цель: Расширить знания детей о родном городе.
Программное содержание: продолжать учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу. Пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город»; упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приезжайте в наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.
Методы и приемы : словесный, наглядный, исследовательский.
Используемый материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Водная часть:
Воспитатель предлагает детей послушать стихотворение о городе
Нягань - улыбка, так гласит предание,
Ханты-Мансийский дальний город мой.
Вдруг выбрал это древнее название
Для всех живущих общею судьбой.
Нам Крайний Север мил, дороже Юга,
Простор лесов, природа здесь мудра,
Нагань-Юган мне стала близким другом,
Исток любви - равнинная Югра.
Опять весна, по улицам пройдёмся,
Нефтяников, Полярной и Свободы,
И бронзовой девчонке улыбнёмся,
Что тянет свои руки к небосводу.
Дети достают из волшебного мешочка морские камушки для пальчиковой гимнастики с элементами лито терапии «Прогулка по городу».
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Детям предлагаются для рассматривания мультимедийный проектор с видами г. Нягань.
Проводится тематическая беседа:
-Как называется край, в котором мы живём?
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как назвать жителей Нягани? Мы с вами …
- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…
-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
(на мольберте размещаются фотографии с видами Нягань)
- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с музеями. Наш город становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Нягань.
Физминутка
Утром рано мы встаем - потянулись
Город видим за окном - ручки складываются биноклем
Он проснулся, он живет – ходьба на месте
Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Основная часть.
Педагог предлагает детям подойти к столу, и взять каждому половинки фотографий нашего города. Просит рассмотреть их и найти свою половинку у другого. Кто найдет, становится парами.
- У кого получилась целая открытка? Расскажите, что у вас получилось. Кратко расскажите о достопримечательности.
• Я живу в Ханты Мансийском округе. Мой родной город – Нягань. В Нягани живет много людей. В моем городе много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Нягани есть, большой торгово-развлекательный центр «Оазис Плаза», музеи, фонтан, парки, памятники, много школ и детских садов. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
• Мы живем на севере, в Ханты-Мансийском автономном округе. По другому наш край называют Югра. Наш родной город – Нягань, в переводе с хантыйского языка означает «улыбка». Земля югорская богата нефтью, а в лесах живет много животных и птиц: лоси, медведи, лисы, филины.
• В Югре есть своя Красная книга – это документ, который дает рекомендации по спасению редких видов животных и растений. В ней можно увидеть рысь и бобра, летучую мышь и росомаху, сову и журавля.
• Город Нягань является небольшим городком, но все же в нем есть некоторые достопримечательности. В центре города находится мемориал, который построен в память погибшим в различных войнах и скульптура девочке, которая является олицетворением мира. Эта скульптура из бронзы изображает девочку, которая выпускает в небо голубя мира.
• На центральной площади города местные жители называют ее пятак. На этой площади находится выставка военной техники, на которой расположены танки, другие различные машины и зенитки. В городе был установлен памятник, который состоит из двух бронзовых фигур разговаривающих между собой - памятник сантехнику и дворнику. В теплое время года в центре города работает фонтан, из которого бьет чистейшая вода.
• В городе есть музей, где собрана вся история нашего города. А еще в нашем городе построен развлекательный центр, в котором есть боулинг и бильярд. В центре города можно купить поделки из камней и куклы, которые исполнены в национальных костюмах в сувенирном магазине Жираф.
• Несмотря на то, что город Нягань не большой по площади и по количеству населения, в нем есть свой детский драматический театр. Мы вместе с родителями ходим на представления. Из культовых учреждений в городе находится одна православная церковь и построена в наши дни мечеть для мусульман.
В: «Как чуден ты мой край родной»
И мы, друзья, должны беречь все это,
И в трудный час «стоять стеной»
О нашем городе прекрасном,
Еще могу я много рассказать.
Но лучше приезжайте сами,
Тогда смогу все это показать.
Оценка работы детей
У вас получились замечательные рассказы о нашем городе.
Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки: город - какой?.
Воспитатель с детьми встаёт в круг, по очереди передают мяч друг другу и называют признаки.
Дети подбирают признаки:
Город - красивый, большой, шумный, рабочий, любимый, родной, огромный, светлый, богатый, знаменитый, российский.
Заключительная часть.
Предложить детям проанализировать, что получилось у них лучше всего, больше всего понравилось и запомнилось. Что нового узнали. Предложить сделать буклеты для туристов нашего города.