Омельчук Тамара Юрьевна
Мероприятие с родителями «В город наш весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие с родителями
Составитель: Омельчук Т. Ю., воспитатель МДОУ № 20 (корпус 8,
г. Кондопога «В город наш весна пришла»
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о весне и ее признаках.
- Активизировать в речи в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Весна»
Публикация «Мероприятие с родителями „В город наш весна пришла“» размещена в разделах
- Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику, коммуникативные навыки. - Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать товарищей, не перебивая их. - Устанавливать теплые, доверительные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. - Обогащение взаимодействия с семьями воспитанников. - Развивать творческие способности родителей и детей
Материал: панно на бумажной основе – солнышко без лучиков (с одной стороны грустное, с другой – веселое, 6 лучиков, недорисованная картина весны (формат ватмана, конверт от «зимы» с заданиями, макет ручейка, счетные палочки на каждого, маски с изображением перелетных птиц, заготовка «птичья карусель», тряпочки размером 20 на 20 см., шпагат, синтепон.
Ход
Родители уже находятся в зале, ждут детей.
(музыка) Дети заходят в зал.
Настрой на предстоящую деятельность:
Рада видеть вас, друзья, Приглашаю в круг вас я. Вокруг вы оглянитесь И друг другу улыбнитесь. Чтоб никто не скучал, Радовался и играл.
Приглашаю занять места за столами.
В. : Давайте вместе посмотрим в окно, Такую красоту мы ждали давно И небо и солнце и даже капель, Птицы на ветке – звонкая трель, Все радостью наполнено, светом, Весны – красавицы приветом.
На доске недорисованная картина весны, изображенная на ватмане
В: - О каком времени года это стихотворение? Мы с вами начали рисовать картину весны. Давайте и мы ее дополним, дорисуем приметы весны. Вызываю семьи по очереди. – Что нарисовали? (Родители вместе с детьми по очереди подходят к заготовленному большому листу ватмана, рисуют признак, объясняют, проговаривают что изобразили).
В. : Весеннее солнце – оно особенное, КАКОЕ ОНО? (Выслушиваю ответы).
Выставляю панно «небо с «грустным» солнцем» - А вот и к нам заглянуло солнышко (без лучиков, какое оно? - Почему? (Варианты ответов) – Правильно, нет лучиков. - Кто же мог так сделать? (ответы) Я тоже так думаю. Это хитрая зима не хочет уступать дорогу весне. Спрятала солнечные лучи.
- Как мы можем помочь солнышку?
- Что для этого надо сделать? (если что-то спрятано, это можно попробовать найти)
Пошли (с детьми) искать лучики. Нашли конверт.
Музыка
Нашли конверт, украшенный снежинками,
- Как вы думаете, кто мог оставить этот конверт? - Кто его мог прислать?
-Зима нам оставила задания, ,если правильно их будем выполнять, будем находить лучики для солнышка. Сможем помочь?
1 задание: ЗАГАДКИ ПРО ВЕСНУ : Сначала зима приготовила нам загадки про весну, Мама читает, ребенок отгадывает и показывает отгадки на нашей картине.
* Без его тепла, к нам не придет весна (Солнышко)
* Растет она вниз, надо мною, над нашей висит головой, Солнышко как припечет, заплачет она, утечет. (Сосулька)
* Мы зимой его слепили, а весна пришла – забыли, Где стоял он, улыбался, только нос его остался. (Снеговик)
*Зимой белый он лежал, весной потемнел, Куда он девался, кто его съел. (Снег)
* Он бежит, звенит, поет, поиграть с собой зовет. (Ручеек)
*Цветок, он вырос из сугроба, весне покажет он дорогу (Подснежник)
* Прилетел он, наш певец, птичка певчая (Скворец)
-Молодцы, справились, а вот вам подсказка (заглядываю в конверт от зимы)– первый лучик лежит за ширмой.
Когда ребенок принес лучик, переспрашиваю: - Где ты нашел лучик? (отработка предлогов)
2 задание. ВЕСЕННЯЯ ГИМНАСТИКА – А сейчас заглянем в конверт: нам надо все вместе хорошо выполнить весеннюю зарядку. (Приглашаю в круг)
Солнце, солнце, выходи, (идут по кругу) И всю землю освети Чтоб скорей весна настала (останавливаются, опускают руки) Чтобы нам теплее стало (перекрещивают руки, похлопывают себя) Чтобы капли звонко пели (имитация капель) Чтоб ручьи весной звенели (волнообразные движения рук) Чтоб цветочки распускались (имит-я распускающегося цветка) С юга птицы возвращались (взмахи руками) Солнце, солнце, грей скорей (хлопки) Пусть весна придет скорей.
-Зима слышит, как мы стараемся,
-Молодцы, постарались, а вот вам подсказка (в конверте) – второй лучик лежит у шкафа
- Где ты нашел лучик?
3 задание. -А теперь зиме интересно: сможете ли вы отгадать «ВЕСЕННИЕ СЛОВЕЧКИ» Мама,, бабушки будут называть слова, а вы отгадайте про что говорила мама или папа: - Голубое, ясное, безоблачное, чистое….(весеннее небо) - Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнышко) - Теплый, приятный, свежий, легкий, ….(ветерок) - Темный, рыхлый, подтаявший, … (снег) - Свисает с крыш, капает, тает, (опасна (сосулька) - Светлый, погожий, весенний, солнечный… (день) --Весной бежит, журчит, поет… (ручеек).
– По принципу этой игры прилагательные можно подбирать к любым словам, а ребенок пусть отгадывает.
- Молодцы, справились, а вот вам подсказка – третий лучик находится на окне - Где ты нашел лучик?
4 задание. «КОРАБЛИКИ В РУЧЕЙКЕ»
- Кто помнит, какое было последнее, весеннее слово? И вот перед нами ручеек. Он так весело журчит, зовет нас играть. Здесь уже плывут 2 кораблика, давайте, сделаем еще пусть наши родители сделают вместе один большой кораблик, а ребята сделают каждый свой разделиться на команды.
(Музыка) (На импровизированном ручейке строят родители и дети кораблики из счетных палочек. (образец). - Пусть наши кораблики плывут за теплой погодой, за теплой весной (можно это сказать во время работы родителей и детей).
-Молодцы, справились, а вот вам подсказка – четвертый лучик под стулом. - Где ты нашел лучик?
5 задание. -Неугомонная зима не сдается еще задания предлагает. «СКАЖИ НАОБОРОТ» Мама начинает предложение, а ребенок заканчивает: Зимой земля белая, а весной … (черная)
Зимой дни холодные, а весной… (теплые)
Зимой дни короткие, а весной … (длинные)
Зимой солнца мало, а весной… (много)
Зимой небо низкое, а весной… (высокое)
Зимой мороз сильный, а весной … (слабый)
- Эту игру, уважаемые родители, можно использовать везде, и по разным темам.
- Молодцы, справились, а вот вам подсказка – пятый лучик лежит возле тумбочки. - Где ты нашел лучик?
6 задание. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» - И так, вот наше последнее задание. Оно про птиц. - Как называются птицы прилетающие весной? - Каких вы знаете? (ответы детей, - А давайте поиграем в перелетных птиц, (раздаю маски детям, (обращаюсь к взрослым) : - Вставайте в круг, а птички за кругом -Мы так устали от зимы и соскучились по птичкам, было бы здорово рассмотреть их поближе, взрослые,вставайте, мы сделаем силки, попробуем кого- нибудь поймать, и потом конечно же всех отпустим : (По типу «Мышеловки») Птицы с юга прилетели, мы поймать их захотели, Силки мы сделали большие, вот какие, вот какие, Но не будет птицам грустно, мы на волю их отпустим.
Родители – «силки», дети – птицы, кого поймают, называют перелетную птицу, если затрудняются - помогаем.
- Итак, находим последний лучик солнышка. Он находится за цветком. - Где ты нашел лучик? - Вот оно уже и улыбается. Справились, помогли? Да, вы молодцы, очень постарались. Птицы – это друзья, помощники весны, давайте мы сделаем птичек сами, они помогут весне зиму прогнать.
- А сделаем их из ткани… Договоритесь,какого цвета будет ваша птичка, выберите лоскуток
Объяснение и показ: 1. Расстилаем платок, на середину кладем небольшой кусок набивки. 2. Складываем платочек по диагонали как косынку 3. Туго обматываем, чтобы получилась голова птички, и завязываем. 4. Берем большой комок набивки и подкладываем внутрь, обматываем, что бы получились туловище и хвостик. 5. Обматываем и завязываем крылышки. 6. Захватываем часть ткани на голове, туго обматываем, чтобы получился клювик.
- Выполнение.
-Ребята, помогайте родителям.
-Что ж у вас замечательные птички, в группе, мы посадим их на нашу птичью карусель и повесим у окна, чтобы приближали наступление теплой весенней погоды.
Рефлексия. Вопросы к детям:
- Кому мы сегодня помогали? - Кто нами вместе играл, выполнял задания? - Что понравилось? Отвечают птичке (в руках у воспитателя) Вопросы к родителям : - Будете ли вы так играть дома, в какие игры? - Что понравилось? - Солнышко спасли, спасибо вам, взрослые и дети, а теперь отнеси своих птичек в группу, поиграйте с ними, а потом посадим их на птичью карусель.