ЮЛИЯ МАЛАШИНА
Конспект НОД по физической культуре «Наш город Омск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе
Тема недели: «Наш город Омск»
Тема НОД «Наш город»
Цель: развитие двигательной активности детей в процессе ознакомления с достопримечательностями родного города.
Задачи:
1. Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения.
2. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
3. Прививать интерес к достопримечательностям родного города.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Наш город Омск“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Методы и приемы: игра, беседа, вопросы к детям, инд. работа,показ способа выполнения упражнений, движений, объяснения, указания, похвала
Материалы и оборудование:
мячи большого диаметра – по количеству детей;
гимнастическая скамейка – 2 шт. ;
иллюстрации с достопримечательностями города.
Ход:
1 этап. Мотивация детей к деятельности
Дети заходят в зал, здороваются.
В:ребята сегодня утром нам пришло электронное письмо, вы хотите его посмотреть? (подходят к телевизору)
Письмо: Здравствуйте ребята. Меня зовут Вероника, я очень люблю заниматься спортом. Очень скоро я приеду к вам в город на соревнования, но я совсем не знаю, где можно провести тренировку и отдохнуть в вашем городе. Помогите мне пожалуйста!
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Веронике? (ответы детей)
Давайте познакомим Веронику с местами, где вы любите отдыхать, снимем всё на видеокамеру и отправим на электронную почту.
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
В: Построились друг за другом, и отправляемся в виртуальное путешествие.
В: Посмотрите, что у нас на первом слайде? (слайд 1-Дворец Кожевникова)
I часть – вводная
ходьба: в колонне по одному;
ходьба: на носках, руки вверх;
ходьба: на пятках, руки на поясе
бег: в колонне по одному;
ходьба: в колонне по одному, восстановление дыхания
Следующая остановка, посмотрите, что это (слайд 2-цирк)
2 часть ОРУ (цирковые артисты)
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
- И первые на арене цирка "Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.
1. «Штангисты»
И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища 1- поднять руки вверх, посмотреть на них;
2 - вернуться в И. п. (6 раз).
2. «На арене – боксеры»
И. п. - ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
1 – правую руку вверх;
2 – левую руку вверх,
3-хлопок. ю
4-вернуться в и. п.
3. «Любопытный клоун»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - наклон вправо, левая рука вправо;
2 - влево, правая рука вправо (6 раз).
4. «Дрессированные собачки»
И. п. - стоя на коленях и ладонях.
1 - поворот вправо, «посмотреть на хвостик»;
2 – то же влево (6 раз).
5. «Акробаты»
И. п. - сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклониться вперед, достать руками до носок;
2 – вернуться в И. п. (6 раз).
6. «Медведи на велосипеде»
И. п. - лежа на спине.
Поднять согнутые ноги в коленях, имитировать движения на велосипеде.
7. «Озорные обезьянки»
Прыжки на двух ногах вокруг себя (2 раза чередуя с ходьбой).
Упражнение на дыхание
3 часть ОВД
Перестроение в одну колонну, ходьба по кругу, построение в одну колонну.
В: посмотрите на следующий слайд (слайд 3-Парк культуры и отдыха)
Что можно делать в парке (ответы детей, а можно в парке играть с мячом? Возьмите мячи, по сигналу перебрасывание мяча друг другу.
1.(Перебрасывание мяча друг другу снизу).
Посмотрите на экране ещё один слайд (слайд 4-метромост, он соединяет 2 берега реки (какой, какие 2 берега)
Давайте перейдём мост на левый берег и вернёмся обратно
2.(Ходьба по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, руки в сторону, мягкое спрыгивание)
4 этап. Рефлексия
Ребята, повторите, как называется наша река?
Давайте поиграем в игру «Реки озера»
Ну, вот ребята, наше путешествие подходит к концу.
Построение в одну колонну, ходьба в колонне по одному
Как вы думаете, мы помогли Веронике?
Как помогли?
Что было сложно?
Что было легко?
Давайте отправим видео Веронике, и посмотрим, что она нам ответит. Подойдите к экрану и послушайте, что она нам ответит
Письмо: Спасибо, ребята, что познакомили меня со своим городом, мне очень понравилось, теперь я знаю, куда можно сходить потренироваться в вашем городе и отдохнуть. Очень скоро приеду к вам на соревнования. Я для вас отправила посылку с угощением для будущих спортсменов. Пока