Наталья Мишина
Занятие «Наш друг — светофор» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия «Наш друг светофор» с детьми 4 – 5 лет.
Цель: Закрепить у детей знания о сигналах светофора.
Задачи:
1. Развивать художественно-изобразительные способности.
2. Развивать речь детей, расширять лексикон:
- существительные: светофор, знак, регулировщик, зебра, переход, автомобиль;
- прилагательные: красный, желтый, зеленый, пешеходный, дорожный;
- глаголы: светит, регулирует, едет, идет.
Публикация «Занятие „Наш друг — светофор“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к изучению правил безопасного поведения на дороге, запоминать и применять их в игре, жизни в роли пассажира и пешехода.
Ход занятия.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я - Незнайка! Я так спешил к вам в гости, что чуть не попал под автомобиль.
Ведущий: Что же ты, Незнайка? Опять все правила безопасности забыл. Как же так?
Незнайка: Ну, не знаю… (пытается оправдаться).
Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Пойдем вместе с нами к нашему другу Светофору, уж он-то про безопасность на дороге всё знает.
Незнайка: Ребята, какой красивый ваш друг Светофор! А что это за разноцветная дорожка ведет к нему?
Дети: Это - «зебра»!
Незнайка: Посмотрите какая яркая, какие цвета здесь есть (желтый и белый). Ребята, помогите вспомнить, как нужно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу, по зебре.
Незнайка: Да, да, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А давайте с вами поиграем!
Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешехода пропустите! (прыжки на месте).
Дети переходят по пешеходному переходу, подходят к Светофору.
Светофор : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас всех снова видеть!
Незнайка: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?
Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.
Светофор : А вы помните, какие сигналы я подаю водителям и пешеходам? (красный, желтый, зеленый). Правильно, ребята! Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный! Налетит автомобиль, станешь ты ужасный! Желтый свет – внимание! Приготовься к переходу, ты, мой друг, заранее. Свет зеленый – переходный! Ты его, конечно, ждешь. Свет зеленый – пешеходный, Если ты пешком идешь! Ребята, давайте поиграем и проверим, какие вы внимательные.
Игра «Светофор».
Дети встают в круг. У Светофора в руках круги трех цветов. Если Светофор показывает красный круг, то все стоят на месте. Если зелёный – шагают по кругу, а если желтый – хлопают в ладоши.
Незнайка: Спасибо, Светофор, за то, что поиграл с нами и рассказал о правилах поведения ребят на дороге!
Дети прощаются со Светофором. Демонстрируется видеоматериал «Общественный транспорт». После просмотра проводится обсуждение сюжета. В конце занятия дети рассаживаются за столики с приготовленными альбомами и карандашами. Незнайка даёт им задание нарисовать дорогу с пешеходным переходом и светофором. После окончания занятия организуется выставка рисунков.