Ирина Ульянова
Занятие в подготовительной группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Воздух» в подг. группе
Программное содержание:
Формировать интерес детей к окружающему миру:
представление о том, что воздух повсюду;
познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, занимает место, без запаха.
Формировать умения получать необходимую информацию в общении, с помощью экспериментирования.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах
Формировать умение работать в паре, достигая совместного результата, высказывать гипотезы, предположения, работать по обобщённой модели сотрудничества.
Ход:
1. Прослушивание аудиозаписи “ Незнайка на связи. ”
В: Ребята в д/с пришло звуковое письмо. Давайте его прослушаем.
Н: Здравствуйте, ребята, у меня опять к вам вопрос. Знайка утверждает, что воздух повсюду. А кто его видел этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел этот воздух, а вы? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Докажите, что воздух всё-таки есть, где он находится, какой он и для чего он нужен? Я очень буду ждать ответа.
В: Ребята, вы согласны помочь Незнайке узнать о воздухе? (да)
Что мы должны узнать и доказать чтобы ему помочь? (есть ли воздух, где он, какой он и для чего нужен)
2. Беседа “ Ищем информацию”.
В: Сегодня мы опять все будем исследователями. Нам нужно выполнить все задания вместе. Посмотрите на ‘’напоминалку’’ :
- У нас есть одна общая задача: мы должны узнать о воздухе.
- Договориться, кто и что будет делать.
- Выполнить вместе.
- Проверить и рассказать.
В: Ребята, скажите, как мы можем найти нужную нам информацию?
(работа с ”напоминалкой”)
Молодцы, но сегодня мы воспользуемся не всеми способами:
- подумаем самостоятельно;
- получим информацию у компьютера;
- проведём эксперимент и наблюдение;
3. Беседа “Подумаем самостоятельно”
В: Дорогие исследователи, давайте предположим, что воздух есть, как утверждает Знайка. Как вы думаете, что такое воздух? Но почему, же мы его не видим? Не чувствуем? Из чего он состоит? Где он находится? Для чего он нужен?
А теперь проверим ваши предположения.
4. Опыт: “Воздух-невидимка”
В: Я предлагаю взять по листу бумаги и помахать им с разных сторон. Что вы ощущаете? (ветер, воздух)
Да, ветер-это и есть воздух. Значит, воздух мы не видим, но он везде окружает нас.
5. Работа с компьютером.
В: А сейчас я предлагаю узнать информацию из компьютера.
Мы посмотрим познавательные мультфильм о воздухе. Смотрите внимательно и запоминайте информацию, так как нам нужно ответить Незнайке.
(Просмотр мультфильма)
В: Понравился вам мультфильм? Что же такое воздух? (смесь газов) Кто запомнил – как называется оболочка земли с воздухом? (атмосфера) Где найти воздух? (везде) Почему важен свежий воздух? (в нем много кислорода, для жизни на земле) Занимает ли воздух место? (да)
6. Проведение опыта: “Воздух занимает место”
А теперь я предлагаю провести такой опыт самим и убедиться, что воздух занимает место. Вы будете работать в парах. Опыт состоит из двух частей, договоритесь, кто какую будет делать. Помните, что справится та пара, которая сумеет договориться и работать вместе. (Дети работают параллельно с воспитателем)
1ч. Возьмём стакан и положим туда салфетку. Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в воду. Стакан надо держать очень прямо и поставить на дно. Как вы считаете, попадает ли вода в стакан? Почему нет? Проверим! Вынимаем аккуратно стакан и проверяем салфетку, какая она?
(сухая) Как вы думаете, почему она не намокла?
Вывод: в стакане есть воздух, он занимает место и не пускает туда воду.
2ч. Снова опустим стакан в воду, теперь чуть наклоним его. Что появляется в
воде? (Видим пузырьки) Что это? (Воздух). Откуда он взялся? Проверим салфетку, какая она? (мокрая) Почему?
Вывод: воздух выходит из стакана, а его место заняла вода.
В: У вас всё получилось? Почему вы справились (не справились) с опытом?
7. Подведение итогов исследования.
Ребята, сегодня мы много узнали о воздухе. Давайте вспомним, расскажем и запишем для Незнайки.
( символическая запись на планшет исследователя: воздух везде, он прозрачный, не имеет запаха, воздух занимает место, его нужно беречь, так как нужен для жизни на земле)
В: Почему нам удалось выполнить просьбу Незнайки? (работали вместе, дружно, внимательно слушали, сумели договориться)
8. Рефлексия.
В: Что нового и интересного вы узнали? Чем вам понравилось заниматься сегодня?
Письмо для Незнайки я отнесу на почту.
Открою вам секрет. На этом наше исследование о воздухе не заканчивается. Есть ещё много интересных опытов, из которых можно узнать о других свойствах воздуха. И мы их обязательно с вами проведём.