Марина Чепурная
Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о способах обнаружения воздуха. Закреплять знания о воздухе и его свойствах.
Познание: развивать поисково-познавательный интерес у детей к деятельности экспериментирования, поисковую активность. Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием, схемами.
Коммуникация: продолжать формировать умения детей взаимодействовать друг с другом, свободно выражать свою индивидуальность в процессе работы. Закреплять умение детей анализировать, делать выводы.
Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментировния „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Социализация: воспитывать самостоятельность и активность, не бояться ситуации пробовать.
Безопасность: учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.
Оборудование: посылка, схемы, конверты с картинками, полиэтиленовые пакеты, соломинки, стаканы, сосуды с водой, веера, камушки, пуговицы, пластилин, бумажка, карточки.
Ход занятия.
Игра «Летает – не летает».
Правила: я называю «летающие» слова – вы имитируете полет руками, если «не летающие» слова рук не поднимаете, а если считаете слова «и так и этак», сесть на корточки.
Муха, слон, самолет, вертолет, стул, ракета, тополиный пух, книга, комар, синица, игрушки, воздушный шар, акробат, осенние листья и т. д.
-Ой, кто-то стучится. Вам посылка. Посылка? Ничего не перепутали, проверим? Г. Енисейск, ул. Куйбышева, Д/сад №1 «Золотой ключик», старшей группе от профессора Почемучкина.
-Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней. (Рассматриваем содержимое).
-А кто такой профессор Почемучкин? (Высказывание детей).
-Для чего же он нам отправил эти предметы? (Высказывание детей).
-Смотрите здесь какая-то открытка, написано отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Онам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух).
-Ребята, странно, а при чем тут эти предметы и воздух? (Высказывания детей).
-Давайте разделимся на команды, найдите свою команду и рабочее место.
-Выберите посыльного – капитана.
-Перед вами такая задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем - это доказать.
-Ребята, посмотрите на нашу комнату. Что в ней находится? (Столы, шкафы, стулья, игрушки, ковер, цветы, мы – дети и т. д.).
-Наша группа большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто? (Воздух).
-Ребята, а вы видите воздух? (Нет).
-Подойдите ко мне капитаны: «Надо прочитать схему, найти нужный предмет, сделать опыт, а потом всем рассказать что делали, что получилось.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.
Вывод: прозрачный, бесцветный. (Вывешиваю значок).
-Молодцы!
-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.
Опыт 2. С веером.
Вывод: не видим, но чувствуем кожей как легкий ветерок. (Вывешиваю значок).
-Молодцы!
-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.
Опыт 3. С камушками, пуговицами.
Вывод: воздух легче воды.
-Молодцы!
-А теперь немножко отдохнем.
Коль с водой имеем дело, (показ – переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек)
Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи и до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в сторону)
Ты работу завершил. Все на место положил. (шаг на месте).
-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.
Опыт 4. С соломинкой.
Вывод: воздух есть в человеке.
-Молодцы!
-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.
Опыт 5. Со стаканом.
Вывод: в стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.
Вывод: вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.
-Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание? Как дышит человек? (Высказывание детей).
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород).
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ).
-Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?
Вывод: воздух необходим для жизни каждую секунду.
-И так, что мы с вами узнали о воздухе? (воздух повсюду. Он прозрачный, бесцветный, невидимый. Легче воду.)
-А давайте мы с вами порадуем профессора Почемучкина и отправим ему плакат с картинками, «Какой воздух».
-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.
-В конвертах картинки, вам надо выбрать и наклеить те, которые помогут рассказать профессору про воздух.