Папки-передвижки

Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух»

Марина Чепурная
Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о способах обнаружения воздуха. Закреплять знания о воздухе и его свойствах.

Познание: развивать поисково-познавательный интерес у детей к деятельности экспериментирования, поисковую активность. Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием, схемами.

Коммуникация: продолжать формировать умения детей взаимодействовать друг с другом, свободно выражать свою индивидуальность в процессе работы. Закреплять умение детей анализировать, делать выводы.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментировния „Воздух“» размещена в разделах

Социализация: воспитывать самостоятельность и активность, не бояться ситуации пробовать.

Безопасность: учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

Оборудование: посылка, схемы, конверты с картинками, полиэтиленовые пакеты, соломинки, стаканы, сосуды с водой, веера, камушки, пуговицы, пластилин, бумажка, карточки.

Ход занятия.

Игра «Летает – не летает».

Правила: я называю «летающие» слова – вы имитируете полет руками, если «не летающие» слова рук не поднимаете, а если считаете слова «и так и этак», сесть на корточки.

Муха, слон, самолет, вертолет, стул, ракета, тополиный пух, книга, комар, синица, игрушки, воздушный шар, акробат, осенние листья и т. д.

-Ой, кто-то стучится. Вам посылка. Посылка? Ничего не перепутали, проверим? Г. Енисейск, ул. Куйбышева, Д/сад №1 «Золотой ключик», старшей группе от профессора Почемучкина.

-Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней. (Рассматриваем содержимое).

-А кто такой профессор Почемучкин? (Высказывание детей).

-Для чего же он нам отправил эти предметы? (Высказывание детей).

-Смотрите здесь какая-то открытка, написано отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Онам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

(Воздух).

-Ребята, странно, а при чем тут эти предметы и воздух? (Высказывания детей).

-Давайте разделимся на команды, найдите свою команду и рабочее место.

-Выберите посыльного – капитана.

-Перед вами такая задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем - это доказать.

-Ребята, посмотрите на нашу комнату. Что в ней находится? (Столы, шкафы, стулья, игрушки, ковер, цветы, мы – дети и т. д.).

-Наша группа большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто? (Воздух).

-Ребята, а вы видите воздух? (Нет).

-Подойдите ко мне капитаны: «Надо прочитать схему, найти нужный предмет, сделать опыт, а потом всем рассказать что делали, что получилось.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Вывод: прозрачный, бесцветный. (Вывешиваю значок).

-Молодцы!

-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.

Опыт 2. С веером.

Вывод: не видим, но чувствуем кожей как легкий ветерок. (Вывешиваю значок).

-Молодцы!

-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.

Опыт 3. С камушками, пуговицами.

Вывод: воздух легче воды.

-Молодцы!

-А теперь немножко отдохнем.

Коль с водой имеем дело, (показ – переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи и до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в сторону)

Ты работу завершил. Все на место положил. (шаг на месте).

-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.

Опыт 4. С соломинкой.

Вывод: воздух есть в человеке.

-Молодцы!

-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.

Опыт 5. Со стаканом.

Вывод: в стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

Вывод: вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.

-Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание? Как дышит человек? (Высказывание детей).

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород).

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ).

-Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Вывод: воздух необходим для жизни каждую секунду.

-И так, что мы с вами узнали о воздухе? (воздух повсюду. Он прозрачный, бесцветный, невидимый. Легче воду.)

-А давайте мы с вами порадуем профессора Почемучкина и отправим ему плакат с картинками, «Какой воздух».

-Подойдите ко мне капитаны, даю следующее задание.

-В конвертах картинки, вам надо выбрать и наклеить те, которые помогут рассказать профессору про воздух.

Публикации по теме:

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка Актуальность Практика показывает, что у многих детей снижена мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальным становится.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 07:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чепурная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД