Юлия Пестреева
Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представлений о свойствах воздуха путем экспериментально- -исследовательской деятельности.
Задачи: расширять представление детей о свойствах воздуха. Дать понятия о том, что все пустое заполняет воздух. Воздух имеет вес, бесцветен, без запаха, расширяется и сжимается. Дать понятие о том, что человек не может без воздуха
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность на тему „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закрепить представление о значении чистого воздуха для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал :пустая пластиковая бутылка, 2 воздушных шарика, апельсин, духи, чеснок, крем, резиновые и пластиковые игрушки, весы
План образовательной деятельности :
1. Воздух занимает любое свободное пространство.
Опыт с пустой бутылкой.
2. Воздух имеет вес (надутый и не надутый шарики)
3. Воздух при нагревании расширяется
4. Воздух легче воды (опыт с игрушками, с апельсином и яблоком)
5 Значение воздуха в жизни человека и животных
6. Бережное отношение к окружающему.
Ход образовательной деятельности:
1. В группу входит доктор Пилюлькин. Он загадывает загадку детям:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
Воспитатель:
дети, что это?
дети: воздух
Воспитатель: знаете ли вы, дети для чего нужен воздух, какие он имеет свойства?
А вот наш гость доктор Пилюлькин поможет мне вам об этом рассказать и показать.
Вы знаете, что воздух он находится везде,а как же это проверить?
Вот тут у нас есть тазик с водой и пустая бутылка, в ней воздух. Смотрите: я опускаю бутылку в воду, из неё выходят пузырьки- это выходит воздух. Вода вытесняет воздух из бутылки.
Воспитатель:
2. Посмотрите, дети а доктор принёс нам два красивых воздушных шарика.
Давайте надуем один из них и посмотрим что будет. Надуваем кладем на весы
Воспитатель:
Дети, какой же шарик тяжелее?
Дети: надутый.
Воспитатель: Правильно. а как вы думаете почему?
Дети: потому,что он с воздухом.
Воспитатель:
Конечно, дети. значит мы можем сказать, что воздух имеет вес.
(выкладываем на доске первую карточку схематичного изображения веса -весы)
3. Воспитатель:
Доктор, а что это вы ещё нам приготовили?
Пилюлькин:
Я принёс вам тазик с горячей водой и пустую, измятую пластиковую бутылку
Воспитатель:
А мы с доктором ещё и фокусники. Смотрите какой фокус я вам покажу с этой бутылкой. Я кладу её в горячую воду и что.
Дети:
Бутылка выпрямилась
Воспитатель:
Правильно, дети. это потому, что воздух в бутылке при нагревании расширился и бутылка начала выпрямляться,
значит при нагревании воздух расширяется.
(вешаем следующую карточку со схемой-нарисовано пламя-огонь)
4. А теперь Пилюлькин хочет показать свой фокус :
Опускаем пластиковые и резиновые игрушки в тазик с водой. Они не тонут.
дети пробуют их утопить, не тонут.
Воспитатель: Дети, игрушки не тонут, потому, что в них воздух. а воздух легче воды.
Это свойство воздуха люди используют в кругах и надувных матрацах для плавания. Вы летом плавали на таких матрацах или кругах?
Дети: да.
Пилюлькин опускает в воду яблоко и апельсин, апельсин и яблоко не тонут
Воспитатель:
Посмотрите, дети апельсин не тонет Как вы думаете почему?
Дети: в кожуре апельсина находится воздух, а так как воздух легче Воды, мы об этом только что узнали, то апельсин и не тонет. По этой же причине не тонет и яблоко.
Прикрепляем карточку со схемой (апельсин на воде под ним стрелочка, показывающая вверх)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется " Угадай по запаху"
Нам доктор принёс много интересных предметов и предлагает узнать что это за предметы по запаху.
Сейчас мы с завязанными глазами попробуем определить что это.
Дети поочередно нюхают апельсин, яблоко, огурец, духи и определяют что это.
Воспитатель:
Дети, а давайте мы с вами попробуем зажать свои носы и не дышать.
ну как получается?
Дети: нет.
Воспитатель:
Вот видите, дети без воздуха не может обходиться никто ни человек, ни животные.
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и все же
Без него мы жить не можем
Воспитатель:
Дети, а вы помните мы с вами говорили о том, что растения дышат углекислым газом а выделяют кислород, которым дышим мы.
Так как вы думаете, что может сделать человек, чтобы воздух был чище?
Дети:
Больше сажать деревьев.
Машины на улицах должны быть исправны и не выделять много выхлопных газов.
На заводах и фабриках должны быть очистные сооружения чтобы отходы производства не попадали в окружающую среду.
Воспитатель:
В группе у нас тоже много растений, для того чтобы воздух был чище.
А теперь Пилюлькин предлагает нам ещё раз взглянуть на наши карточки на доске и с их помощью вспомнить с какими же свойствами воздуха мы познакомились.
Дети, глядя на корточки, подводят итог с помощью схем.