Навоева Ирина Ивановна
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
вподготовительной группе компенсирующей направленности по теме:
«Весна».
Подготовила и провела:
Учитель логопед Журавлева А. И.
2019г.
Коррекционно – образовательные задачи.
• Уточнение и закрепление представлений о весне и ее приметах.
• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна»,
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Совершенствование грамматического строя речи:
- Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- Образование существительных множественного числа.
- Образование притяжательных прилагательных.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• Развитие связной речи, закрепление умение отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно развивающие задачи.
• Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.
• Развитие внимания, мышления.
• Развитие координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи.
• Формирование навыков сотрудничества.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: изображение весны на А3 с льдинками (5 шт, весенний короб с заданиями, картинки солнца, небо, ручья, снега, листики березы, ольхи, дуба, клена, липы, каштана, рябины; прищепки желтого цвета (10 шт, картинка солнца, изображение весны «Нелепица», герой Весна, корзина с подарками, волшебная музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все внимание на меня. (дети стоят в полукруге)
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре.
Громко, чётко, говорим
Никогда мы не спешим.
2. Закрепление пройденного материала.
-Дети, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас расскажу.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла.
На ветках плотные комочки-
В них дремлют клейкие листочки.
- Когда это бывает (весной)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Мы сегодня на занятии будем говорить о весне.
- Назовите весенние месяцы. (первый месяц весны -март, второй месяц весны- апрель, третий месяц – май)
- Какие изменения происходят в природе с наступлением весны (набухают почки, прилетают птицы, тает снег, солнце греет и т. д.)
3. Работа по теме.
- Весна – удивительное время года! Она радует нас особенными красками, звуками и запахами. Посмотрите на картинку, какая красивая весна изображена! Ой, что это с картиной? Она вся покрыта льдинками. (на картину нанесены голубые «льдинки»). Зима не торопится уступать место весне. Нам нужно помочь весне растопить их. Она приготовила нам задания, выполнив которые, мы прибавим ей сил, и она растопит льдинки и придет вовремя. Согласны постараться?
-Нам поможет «Волшебный весенний короб». В нем задания Весны.
4. Упражнение «Расскажи, какой?» Цель: Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
-Чтобы справиться с первой «льдиной» нужно рассказать о явлениях,сказать какие они?Игра «Расскажи какой?»
Солнце – (какое) тёплое, яркое, ласковое, лучистое, светлое.
Небо – голубое, прозрачное, высокое, лазурное.
Снег – мокрый, рыхлый, мягкий, талый, растаявший.
Ручей - быстрый, шумный, прозрачный, прохладный, весёлый.
- Молодцы!
(После выполнения задания «льдинка» исчезает с картинки)
5. Упражнение «Скажи чего много» Цель: Образование существительных множественного числа:(картинки)
- Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовила Весна.
лужа —много луж куст – много кустов
пень –много пней лист – много листьев
снег — много снега облако – много облаков
дерево —много деревьев ветка – много веток
река –много рек
сосулька – сосулек
- Вы справились и с этим заданием. Хорошо! (После выполнения задания «льдинка» исчезает с картинки)
6. Упражнение «С какой ветки детки?» Цель:образование притяжательных прилагательных.
- Ребята, посмотрите, весна все ближе и ближе, у нас появились первые зеленые листочки.
- Сумеете ли вы узнать, с какой ветки эти детки? Назовите, какой это лист по образцу: Этот лист от осины. Это осиновый лист.
Этот лист от березы. Это березовый лист.
Этот лист от дуба. Это дубовый лист.
Этот лист от клена Это кленовый лист.
Этот лист от липы. Это липовый лист.
Этот лист от каштана. Это каштановый лист.
Этот лист от рябины. Это рябиновый лист.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. (Исчезает еще одна «льдинка»).
7. Физминутка
- А сейчас мы с вами отдохнем. Выйдите из-за столов и встаньте в кружок. Повторяйте движение за мной.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
8. Упражнение «Семейка слов». Цель:Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Лучики солнца светят все ярче, но их все еще мало. В нашем волшебном коробе есть прищепки-«лучики», которые помогут увеличить количество лучиков у солнца. Мы должны подобрать ласковые слова, на каждое слово вы будете прикреплять прищепку - «лучик».
ручей — ручеек облако - облачко
лужа — лужица куст - кустик
снег — снежок сосулька - сосулечка
ветка - веточка
дерево — деревце
почка — почечка
река - речка
-Молодцы. Еще одну льдинку мы победили. («льдинка» исчезает с картинки)
9. Игра "Что перепутал художник?" Цель: закрепление признаков весны, развитие связной речи.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?
Дети (исправляют ошибки художника) :
Весной дети не загорают на солнце.
Весной нет листопада.
Весной не копают картошку.
Весной дети не купаются в речке.
Весной не ловят бабочек.
Весной снимают теплую одежду.
Логопед. Вы нашли все ошибки.
(После выполнения задания «льдинка» исчезает с картинки)
10. Итог занятия.
-Ребята, посмотрите на картинку, теперь мы видим картину полностью. Весну во всей её красе. Какая она (весна нежная, весна солнечная, весна цветущая, весна ранняя, весна теплая)
- Правильно. Молодцы.
- На Руси всегда очень серьёзно относились к красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Давайте мы вместе в вами тоже закликаем весну? Встаньте все в хоровод.
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
Или
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
Заходит Весна с подарками.
Здравствуйте, ребята, я к вам опять пришла!
Вьюги и метели прочь я прогнала.
Принесла вам солнца, света и тепла,
Очень этой встречи с вами я ждала!
- Ну,а вы по мне скучали (да)
- Без меня вы замерзали (да)
- Спасибо вам, что мы мне помогли набраться сил и снова к вам прийти. За это я хочу вам подарить сладкие подарки.
- До свидания, ребята.
11. Рефлексия.
–Ребята, а что вам понравилось на занятии?
- Какие задания вам показались интересными? Какое задание было трудным?
Вы справились со всеми заданиями Весны. На занятии вы были активными, упражнения выполняли быстро и правильно. Молодцы!